Перепотребление - это не только избыточные покупки вещей, которые нам не нужны, но и потребление ресурсов. Однако мы на каждом шагу видим призыв покупать больше. "Артикул в описании", "ссылка под видео", "распаковка посылки", "look of the day". Подобный контент только несет потребление в массы.
В начале года в TikTok появился новый тренд - #NoBuy2024. Участники движения отказываются от всех покупок в разных категориях, чаще всего это косметика и одежда. Однако они могут позволить себе купить необходимые товары.
Социальные сети, медиа, мода прививают нам необходимость в ненужных, лишних товарах. Многие участники тренда #NoBuy2024 способны не испытывать нужды покупать новое, для жизни им хватит того, что уже хранится на их полках. Однако всеобщее влияние и психологическое удовлетворение от покупок заставляют испытывать желание совершить очередную покупку.
Чрезмерное потребление ведет к потере финансовой стабильности и даже к стрессу. Кроме того, это оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду: производство и логистика товаров ведут к загрязнению воздуха и воды, истощению природных ресурсов и увеличению выбросов углекислого газа.
#NoBuy2024 призывает к осознанному потреблению, обмену вещами, вторичной переработке и принятию более устойчивого образа жизни.