Найти тему
Алёна Миронова

Мой остров

«Не плачь, потому что это прошло. Улыбнись, потому что это было!» — примерно так я оцениваю свою кампанию в «Мой остров» 🤪

За спиной 24 партии на четверых — сначала я хотела написать пост раньше, но потом уже решила, что нужно доиграть до конца, чтобы сформировалось более полное мнение об игре.

Поэтому, как вы понимаете, прохождение подзатянулось: вчетвером собираться регулярно тяжеловато — и мы проходили «Мой остров» аж с февраля! И вот в сентябре случилась последняя партия, и я готова рассказать, какие впечатления оставила игра.

-2

ПРАВИЛА

Странно описывать правила кампании (а ещё не хочется, чтобы вы нахватались спойлеров), поэтому я расскажу только об общей сути.

У каждого игрока на старте есть собственный планшет острова, который состоит из разных местностей (песок, леса, джунгли и так далее).

В свой ход один из игроков открывает карту местности, и все должны разместить на острове именно нарисованный на карте жетон: он может состоять из двух шестигранников, может из трёх, а может — и четырёх.

-3

Вы всегда начинаете строить с берега, а со второго тайла вы должны присоединять новый жетон к любому из предыдущих таким образом, чтобы хотя бы один шестигранник фигуры примыкал к такому же цвету уже выложенной фигуры.

В конце партии вы потеряете очки за пустые клетки (в самом начале — именно береговые), ну а постепенно будут появляться новые условия получения и потери ПО.

-4

В самом начале игры вы не можете размещать тайлы на джунглях (то есть у вас не будет задействовано полкарты), но к концу кампании у вас на острове что только ни появится — вы наклеете туда здания, башни, у вас (или у соперников) возникнут кратеры, а жетоны фигур обрастут двойными постройками и так далее.

Именно эти наклейки и сделают игру заново не проходимой — весь планшет к концу кампании и часть жетонов будут обклеены всякими приколюхами.

Нужно упомянуть, что на другой стороне планшетов есть обычное поле — оно позволит играть в «Мой остров» в обычном режиме сколько угодно раз. Но у меня ни после «Моего города», ни после кампании в «Мой остров» ни разу не возникло желание вернуться к базовым настройкам — пройденная кампания ставила для меня в истории жирную точку.

-5

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ну, во-первых, нужно сказать, что наша компания поделилась на два лагеря — большей части хотелось как можно скорее пройти игру и садиться и проходить по конверту хотя бы раз в неделю.

Другая же часть была за то, чтобы садиться за игру не чаще раза в месяц — собственно, этим и было обусловлено такое долгое прохождение: чтобы всем было играть в радость.

-6

Конечно, я сравнивала свои ощущения от партий в «Мой город» и в «Мой остров» — но первую кампанию я проходила на двоих с Кирой и несколько лет назад, поэтому, конечно, впечатления были уже не самые свежие.

Однозначно заметила две вещи: первая — «Мой город» показался мне проще (ввиду того, что нужно было присоединять цвет к цвету, а вся фигура была полностью одного цвета — в «Острове» же за счастье взять фигуру, где хотя бы два гекса из трёх или четырёх одноцветные).

-7

Вторая — система компенсации. «Мой город» был хорош тем, что очень сильно бустил отстающего игрока. Но есть нюанс: мы играли вдвоём с ещё не самой взрослой Кирой, и в какой-то момент она играла со мной наравне именно за счёт полученной помощи от игры. Здесь же получалось так, что помощь порой рассредотачивалась или вообще не доставалась последнему игроку (игра предлагала наклеить наклейку на оставшийся тайл с полем, например — и если таких не оставалось, компенсации и не было, что, на самом деле, очень обидно: Даша у нас раза два или три недополучила таким образом наклейки).

-8

То есть у нас сложилась в итоге такая ситуация, что игрок, начавший хуже всех, хуже всех и закончил — никакие итоговые бонусы за проигрыш ему не помогли. Это явно вызывает вопросы, потому как таким образом легко очень отчаяться, и я не раз слышала, что «мне уже ничего не светит» уже конверте на третьем.

Что касается конвертов и в целом контента в них — мне всё понравилось. Здесь в игру добавили и ареа-мажорити, и гонки в разных видах — всё это очень удачно сплелось, и, каждый раз садясь за «Остров», я думала: «Ну как же мне нравится в неё играть!»

-9

Если вдруг Книция сделает третью игру в серии, я без раздумий впишусь в этот проект. Только вот есть нюанс: вчетвером мне понравилось играть намного больше, чем вдвоём, а собраться компанию из 4 человек, чтобы сыграть 24 партии одним и тем же составом — задачка, к сожалению, не из лёгких.

Но благодаря тому, что «Остров» не нарративная игра, перерывы здесь могут быть длительными без потери в качестве — и это, конечно, очень удобно.

-10

Готова ли я рекомендовать «Мой остров» как игру-кампанию? Безусловно.

Считаю ли я, что сначала стоит пройти «Мой город»? Скорее да, потому что «Город» попроще + если не зайдёт он, то вряд ли зайдёт «Остров», потому что многие идеи органично перетекли из одной игры серии в другую. Ну а если вы сначала сыграете в «Остров», в «Городе» для вас будет меньше вызова и, возможно, интереса.

-11

Довольна ли я кампанией? Очень, и, пожалуй, именно такого плана игры как кампании проходятся легче всего. Здесь нет нагрузки в виде сюжета, партии динамичные, основные фундаментальные правила мало меняются — каждый раз не нужно разбираться с кучей нюансов, чтобы начать новый конверт.

-12

Недостатки, конечно, тоже есть — не везде идеальные формулировки правил, а в финале мы вообще набрали больше очков по некоторым шкалам (не буду спойлерить), а в игре прям ничего не было сказано, что в этом случае делать.

В общем, пока у меня чёткое ощущение, что Книция превзошёл типичного (и так крутого) себя и выложился на полную в этой серии — и я буду с нетерпением ждать её продолжения (надеюсь, оно случится).

-13