Пухлая пыльная папка грохнулась на стол. Полина провела рукой по черной обложке, протирая надпись. Большие белые буквы "Пугала" слегка стерлись, но все еще оставались читаемыми.
Полина рассказывала свои догадки и идеи по слежке. А гостья сидела и слушала. Она кивала на предложения выставить камеры слежения, будто что-то подсчитывала в голове. Когда Полина закончила рассказ, та встала и сказала: "Я пришлю все материалы, которые у меня есть. У родителей было видеонаблюдение, и одна из камер смотрела прямо на поле. Но ни полиция, ни я ничего не смогли увидеть".
Запись с камер пришла тем же вечером. Поле было пустым. Только пугало колыхалось на ветру. Полина всматривалась в темные пиксели на экране, но ничего не могла разглядеть. Вот идет женщина. Помехи. Пустое поле, только пугало колышется на ветру. Мужчина. Помехи. Пугало. Девушка смотрела запись несколько раз, пока не обратила внимание на одну деталь: была безветренная погода. Колыхалось только пугало, и больше ничего.
Полину тут же осенило. Да, дело было именно в пугале. Она не придумала это себе. Но нужно довести дело до конца, иначе никто в это не поверит. Но как? Она столько лет рылась в различной литературе, но ничего не нашла. Она строила своих пугал, но они никогда не работали. Но теперь это был ее шанс.
Ферма оказалась не так уж и далеко. Небольшая деревня в области, всего в двух часах езды. Полина установила свою камеру и принялась ждать. Ночью приложение прислало оповещение. Девушка открыла его и увидела, как возле камеры крутится мышь. Зверек вел себя необычно. Слишком беспокойно. А потом пугало слегка шевельнуло рукой. Казалось, что это порыв ветра. Но ветра не было.
Вдруг, где-то под шляпой моргнул красный огонек, и камера отключилась. Полина выбежала из дома, разбудив клиентку хлопком входной двери. Пугало стояло посреди поля, как ни в чем не бывало.
Утром Полина сдернула рубаху и шляпу с палки. Под одеждой пугала была обычная солома. Но что-то с ней было не так. Она была в какой-то пыли, которая приставала к рукам и оставалась неприятной крошкой. Из кучи соломы выпал крошечный череп. Мышиный. Девушка закричала, скидывая с себя солому. Клиентка уже спешила на помощь.
- Чья это одежда?! - закричала Полина в ужасе. - Говори! Чья?!
- Шляпа бабушкина, рубаха еще от прадеда осталась, штаны вроде кто-то из соседей отдал. Покойного мужика какого-то, - девушка пожала плечами.
- Как же я раньше не догадалась. Видишь пыль? Это кости. Кости животных, людей, птиц. Всех, кто пропадал ночью. Ну конечно. Одежда мертвых людей. Мертвых и вечно голодных. Пугала не от животных. Не от птиц. А от них.
Полина видела непонимание в глазах клиентки. И начала объяснять с самых азов.
Любые вещи, находясь с человеком, напитываются его энергией. Твое платье, телефон, серьги. Все это - тоже ты. Ну, отчасти. В них твоя энергия. И чем дольше ты это носишь, тем больше энергии вещь впитывает. Что становится с этой энергией, когда человек умирает? Энергия начинает уходить в мир. Обычно хватает сорока дней, чтобы вещи снова стали "ничьи".
Но след энергии на вещах остается. И дух, при желании, может вернуться по этому следу. Только вот.. они бесследно изменяются там, в другом мире. Они хотят есть. Хотят пробраться назад. Им нужно живое мясо, теплая кровь. Но не кости. Их кости все еще где-то там, под землей. Они им не нужны.
Пугала не отпугивают. Они приманивают жертв. Это хищники, созданные нашими руками.
Клиентка пошатнулась и села на скамейку позади нее.
- Что мне тогда с этим делать? - тихо прошептала она.
- Похорони. И, пожалуй, используй более современные методы.
Подписывайтесь на мой канал и присоединяйтесь к моей группе ВКонтакте. А если хотите поделиться своей историей - почта для связи ya.yana-pryanishnikova@yandex.ru