Найти тему
NEWS.ru

Запад хочет сделать из Донбасса аналог ФРГ 50-х годов? Почему это крайне опасно для Кремля: вот несколько нюансов

Автор: Михаил Щипанов

Замечено, что в среде западных, даже непримиримых в отношении России политиков все чаще звучат намеки на желание начать дипломатическое урегулирование украинского конфликта. И такие настроения понятны. Ведь, с одной стороны, конечно, уничтожение русских руками же русских, может, и выглядит самым дешевым вариантом продвижения западных интересов, но и потраченных огромных денег жалко. А для деловых людей приходит время фиксировать убытки и списывать потери. А, с другой стороны, никому не хочется нарваться на реальную третью мировую ядерную войну.

Однако Запад не был бы самим собой, если бы просто так, банально, смирился бы с неизбежным коалиционным поражением. Не просто так первым пунктом любых вариантов начала переговоров в понимании политиков с той стороны геополитической баррикады числится прекращение огня и фиксация позиции противоборствующих сторон по нынешней линии боевого соприкосновения. И дело не только в том, что под сурдинку трудных и, видимо, затяжных многосторонних переговоров наши стратегические оппоненты могут форсировать перевооружение и перегруппировку украинских вооруженных сил, сигналы об истощении которых и потери мотивации к боям очень тревожат Запад. Не всех еще украинцев пустили «на мясо». А там жизни сотен тысяч людей обменивают на выигрыш времени.

Понятно, что интрига, которую наши бывшие уважаемые партнеры собираются закрутить, куда шире обычной игры в наперстки. Их сверхзадача остается неизменной: лишить России общих плодов ее военного успеха, возвращенных территорий, включая Крым и Севастополь. Придвинуть натовские базы вплотную к ее западным границам, втянув Украину в Североатлантический блок. Однако, помимо всего прочего, пауза им нужна для проворачивания многоходовой геополитической комбинации, которая, как считают в атлантических столицах, блестяще себя оправдала в ситуации с конечным поглощением Федеративной Германией Германской Демократической Республики, которую коллективный Запад долго не признавал и снисходительно именовал «советской зоной оккупации».

Как разыграть модель ГДР и ФРГ?

В чем суть нынешней активно обсуждаемой исторической ловушки для современной России, вроде бы усвоившей многие исторические уроки. Первым шагом в такой многоходовой игре должно стать непризнание Западом возращения в состав России новых шести субъектов федерации. Хотя, когда заходит разговор о возвращении Украины к границам 2014 года, Крым как бы признается де-факто российским. Но это как бы проходной пока вариант, затуманивающий основные замыслы.

На деле же в связи с возможными перспективами заморозки конфликта без решения важнейших, фактически экзистенциальных для нашего государства проблем в среде западных «яйцеголовых» действительно все чаще вспоминают об опыте игры вокруг ГДР и наших бывших прибалтийских республик, растянувшейся аж на 45 лет.

Суть такой игры заключается в том, что, не разрывая дипломатических отношений с Россией, ведя с нею разного рода переговоры и даже заключая договоры в разных сферах, не признавать ни на каком уровне вхождение в состав России шести субъектов. Вести против них постоянную психологическую войну, издавать провокационные карты с обозначением их принадлежности к Украине, прикармливать украинских националистов, требующих реванша, предоставлять им трибуну для пропаганды русофобии и откровенного нацизма. Вводить особые региональные санкции для этих областей, дискриминировать местных жителей.

Одновременно оставшийся кусок Украины по примеру комбинации, провернутой с Западной Германией в 1956 году, постараются со временем все-таки втащить в НАТО, распространив на нее все обязательства членов Альянса. То есть тогда в западных столицах ГДР рассматривали как часть единой Германии, но натовские гарантии безопасности на эту часть не распространялись.

Затем, после фактической капитуляции «общечеловека» Михаила Горбачева, произошло не объедение, а фактическое поглощение пяти восточногерманских земель - Бранденбурга, Тюрингии, Саксонии, Мекленбурга – Передней Померании и Саксонии - Анхальт с уничтожением тамошних органов власти, роспуском и преследованием органов правопорядка и т.д. Имея на руках все ключи от такого объединения, мы просто их отдали за цену трамвайного билета, выводя войска, еще вчера нацеленные в самое сердце НАТО, в наше чистое русское поле.

Собственно, на Западе это считается самым большим нашим геополитическим поражением, не считая распада Советского Союза. Ну, а коллективный Запад и известен тем, что любит повторять то, что когда-то дало эффект. Ведь и тогда нам устно обещали, что натовские базы не двинутся даже на территорию бывшей ГДР. А чем все закончилось?

Конечно, наши бывшие партнеры нас многому научили, особенно на примере розыгрыша Минских договоренностей, ставших ширмой для деятельной подготовки Украины к тотальной войне. Но, повторимся, недаром в интеллектуальных западных политических кругах все чаще германский опыт пытаются «натянуть» на нынешнюю ситуацию на Украине.

Конечно, все решается на поле брани. И президент Путин четко определил предварительные условия для начала любых переговоров по украинскому урегулированию. Среди них внеблоковый нейтральный статус того, что останется от бывшей советской Украины. Собственно, во многом ради достижения такой цели и исключения появления натовских баз в нашем «мягком подбрюшье» СВО и была начата. Но, как говорится, бдительность терять с такими опасными переговорщиками нельзя ни в коем случае. Минск-3 нас явно не устроит.

СВО
1,21 млн интересуются