Найти в Дзене

Новые пассажирские катамараны: начало строительства в Самаре

Оглавление

На самарской судоверфи приступили к масштабному строительству двух пассажирских катамаранов в рамках государственной программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. Общая стоимость контракта превышает 800 миллионов рублей, а передача готовых судов заказчику запланирована на осень 2025 года.

Описание и характеристики катамаранов

Эти катамараны будут крупного формата, предназначенные для пассажирских перевозок как по внутренним водным путям, так и в морских прибрежных зонах страны. Длина каждого судна составит около 38 метров, ширина — около 9,5 метра. Катамараны будут оборудованы двумя двигателями мощностью по 400 кВт каждый, что позволит им развивать скорость не менее десяти узлов. Следует отметить, что этот тип судов стал популярным сравнительно недавно, и на самарской судоверфи ранее не имели опыта строительства таких моделей. Вместимость одного катамарана составит около 300 пассажиров, что делает его удобным для дальней перевозки людей.

Развитие судостроения в регионе

Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, который присутствовал на церемонии закладки судов, подчеркнул, что в настоящее время разрабатывается крупный проект, который позволит Самаре стать международным хабом для грузов. Это будет способствовать накоплению грузов не только в пределах региона, но и за его пределами.

Активное развитие судостроения в Самарской области также подтверждается другими значимыми проектами. В июле текущего года стартовало строительство двух серийных сухогрузов по проекту "Оптима". Эти суда, способные плавать по Волге, Каспийскому региону и Черному морю, имеют высокую грузоподъемность — до шести тысяч тонн. Они предназначены для перевозки практически любых грузов и могут, благодаря своей конструкции, эффективно перемещаться как по рекам, так и по морским маршрутам. Ожидается, что сухогрузы будут переданы заказчику в конце ноября следующего года.

Будущее судостроения: новые проекты

Кроме того, в марте этого года на самарском судостроительном предприятии был заложен первый корабль проекта PV27, который предназначен для работы в различных климатических условиях, включая Арктику. Существует план, что новый морской паром вступит в эксплуатацию в 2026 году и заменит теплоход "Клавдия Еланская", спущенный на воду почти 50 лет назад. Этот паром будет осуществлять пассажирские перевозки вдоль Кольского полуострова, что откроет новые возможности для туристов и местных жителей.

Получите бесплатный доступ к системе Техэксперт на 7 дней

Оставайтесь с нами в соц сетях!

https://t.me/info_tehexpert

https://vk.com/infotehexpert