Найти тему
Лучистый цветок

О воспитании детей, или как люди осмыслили то, что предложили звери, и ужаснулись: в педагогике джунглей они узнали частично свой опыт.

Родителей всегда волнует вопрос о правильном воспитании детей.

Опираясь на притчу известного педагога Шалвы Амонашвили "Педагогика зверей" создана данная публикация.

Царь джунглей.

Царь джунглей Великий Лев объявил конкурс на лучший учебник по воспитанию детей, чтобы заменить им старый.

В конкурсе приняли участие осел, обезьяна, лисица и козел.

Сказал им Царь:

– Мне нужно знать об основной идее, о цели и о методах воспитания, которые вы утверждаете в ваших учебниках.

-2

Осёл.

Первым предстал перед ним Осёл. Он привёз свой учебник воспитания во вьюке; бросил его у ног Царя и уверенно прокричал:

– Главная идея: «Безропотно таскай груз своего повелителя, но крепко стой на своём, если даже попадёшь ему в пасть». Цель воспитания личности ослёнка – упрямство. Методы воспитания – ослиные крики, прутья, испытания в выносливости, многократное, до отупения, повторение одного и того же.

-3

Обезьяна.

Сделала шаг вперёд Обезьяна. Она держала свой учебник под мышкой. Бросила его у ног Царя и произнесла праздно и с кривляньем:

– Основа моего учебника: «Смеши своего повелителя, подразнивая его, чтобы тот забыл, какие у него были намерения по отношению к тебе». Цель воспитания личности маленькой обезьянки – искусное гримасничанье, а методы – жеманство, кривлянье, подсказки, зубрёжки

-4

Лиса.

Выступила Лиса. Она держала свой учебник в зубах. Бросила его у ног Царя и, прищурив глаза и изображая наивность, пропела:

– Вот идея моего учебника по воспитанию: «Хитростью и ловкостью, – чтобы всегда выходить из воды сухим, – присваивай чужое и львиную долю своей добычи преподноси своему повелителю и всячески ему угождай». Цель воспитания личности лисёнка – это коварство, а методы – притворство, надувательство, тесты, проверки, экзамены.

-5

Козёл.

Предстал перед царём джунглей Козёл. Его учебник был написан на двух листах виноградной лозы, нанизанных на рога. Козёл бросил два листа у ног Царя и проблеял:

– Вот какая у меня идея: «Живи как попало и не горюй ни о чём, если даже угодишь в пасть своего повелителя». Цель воспитания личности козлёнка – беспечность, а методы – блеянье, бодание, технологии глупостей.

-6

Человек.

Лев внимательно выслушал всех участников конкурса и произнёс: «Как-то ваши методы нечеловечьи!»

Люди осмыслили то, что предложили звери и ужаснулись: в педагогике джунглей они узнали частично свой опыт воспитания детей.

Потом, недолго думая, попросили льва оставить в силе старый учебник по воспитанию, написанный Человеком, ибо в нём лучше, обобщаются все педагогические идеи поколений людей.

Вы познакомились с притчами об учениках и учителях из книги известного педагога Шалвы Амонашвили, который выдвинул следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: „мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть“.

Завершаю следующей мыслью Ш. Амонашвили:

"Воспитание — это не оценки в школе. Приучать ребенка к страху ошибок и гнаться за формальностями — ошибка многих родителей. За пределами школы никто не ставит оценок. А человеческие качества баллами измерить нельзя."

Надеюсь, что эта статья оказалась полезной для Вас.

Подпишитесь, и Вы будете иметь возможность высказывать свое мнение и ставить лайки по любым моим публикациям.

Лучистый цветок.