Найти в Дзене

Как отличить трезвучия и их обращения в четырёхголосном изложении?

В цифровках на слух и подобных заданиях аккорды зачастую достраиваются от записываемых отдельно мелодии и баса. Но различение трезвучий на слух может быть полезным даже в рамках этих заданий.

Трезвучие в основном тоне* звучит суперустойчиво; ощущается как абсолютная точка, которой можно закончить любое построение.

Трезвучие в терции звучит устойчиво и певуче; оно наиболее благозвучное и гармоничное даже среди трезвучий.

Трезвучие в квинте напоминает трезвучие в элементарном виде.

Относительно других трезвучия в других мелодических положениях звучит менее устойчиво.

Секстаккорд (в трезвучиях основных ступеней берётся без удвоения баса) звучит мягко: менее устойчиво, чем трезвучие, но менее требовательно и ожидающе, чем квартсекстаккорд. В основном тоне он более спокойно, в квинтовом звучание приближается к квартсексту в терцовом тоне.

Квартсекстаккорд в основном тоне звучит наиболее "кадансово", очень сильно ожидание завершения формулы K->DT.

Квартсекстаккорд в терции звучит похоже на секстаккорд в квинтовом, толькоболее неустойчиво; для различения этих аккордов особенно важно слышать соотношение мелодии и баса.

Кадансовый в квинте звучит максимально неустойчиво и напряженно среди всех трезвучных аккордов.

* "в основном тоне" = "в мелодическом положении основного тона", "в терции" = "в мелодическом положении терцового тона", "в квинте" = "в мелодическом положении квинтового тона

https://vk.com/solfedjo?w=wall-152566225_1883%2Fall