Посетила выставку «Третье ухо» в галерее AZ/ART и теперь смело могу рекомендовать ее вам.
Куратор проекта, Александр Дашевский, предлагает оригинальную теорию о том, что у человека три уха. Первое, техническое, воспринимает звуки физически, через слух. Второе, социальное, формирует музыкальные предпочтения и воспитывает вкус. А третье ухо, подобно третьему глазу, позволяет на миг уловить и осмыслить новые, ранее неосознанные звуки. Именно к этому уровню восприятия стремится выставка, предлагая путешествие от источника звука к его глубинному пониманию.
Выставка, организованная как путешествие звуковой информации к мозгу, раскрывает множество аспектов взаимодействия с музыкой и звуком. Первым шагом является музыкальная школа или концертный зал, где ребенок сталкивается с музыкой в новом контексте – как с дисциплиной и наукой, требующей изучения и практики. Это отрывает музыку от ее первичных ассоциаций с радостью и игрой, вводя элементы обязательства и серьёзности.
Во втором пространстве посетитель остается один на один с музыкой, и хотя он может расставлять собственные акценты, с погружением в музыку начинает терять свою субъектность, становясь обучаемым элементом, а не только активным участником.
Стены выставки покрыты акустическими панелями, чтобы усилить взаимодействие со звуком, позволяя звуковым волнам резонировать и отражаться, создавая погружение. Этот процесс символически превращает слушателя в "третье ухо", что подчеркивает глубину погружения и восприятия звука.
Один из ярких экспонатов — метафорический портрет Джона Кейджа, созданный Виталием Пушницким.
Джон Кейдж — великий троль и гениальный американский композитор, музыкант, философ и художник-авангардист, известный своими радикальными идеями в музыке. Одной из его самых знаменитых работ является пьеса "4'33" (1952), в которой музыкант не извлекает ни одного звука в течение четырех минут и тридцати трёх секунд. Кейдж тем самым исследовал идею тишины и того, что звуки окружающей среды также могут быть частью музыкального произведения.
Кейдж был пионером в использовании случайности в музыке, применяя методики из и-книг и буддизма для создания своих работ. Он также экспериментировал с подготовленным фортепиано — инструментом, в котором между струнами кладут различные предметы, создавая неожиданные звуковые эффекты.
Еще на выставке можно услышать уникальные записи на виниле: Катя Исаева создала два альбома — «Голоса исчезнувших птиц» и «Звуки Тайваня». Эти работы заставляют задуматься о том, как музыка может стать проводником в другие миры, порождая новые смыслы и эмоции.
Посетить выставку определенно стоит, чтобы поднять себе настроение и добавить красок в серые осенние дни, к тому же по понедельникам вход бесплатный.
Адрес: ул. Маросейка, 11/4с1
Время работы: 12.00-21.00
На этом сегодня все, надеюсь, вам понравился обзор. Подписывайтесь и до новых встреч в других интересных местах!
#ТретьеУхо, #интересныеместавмоскве, #кудапойтивмоскве, #AZ/ART, #Культура, #Выставка, #ВыставкиМосквы, #СовременноеИскусство, #НеобычныеМеста