Найти тему
Учимся жить после 45

У меня нет личного пространства. Как решить проблему?

Надеюсь, что информация о том, что я живу в двухкомнатной квартире-хрущевке никого ни повергнет в шок.

Да – это так, мы с мужем живет в одной комнате, дочь – в другой.  

Когда лет десять назад мы покупали однокомнатную квартиру для дочери «на вырост», некоторые наши знакомые удивлялись, зачем мы это делаем. По мнению многих, нам нужно было думать о расширении жилплощади, а не о будущем дочери. 

Но в этом вопросе, согласно русской пословице: «Хозяин – барин».  

В то время мне не хотелось объяснять этим советчикам всю многоходовку приобретения однокомнатной квартиры. Денег у нас было не много, поэтому мы взяли ипотечный кредит. В приобретенную квартиру поселили квартирантов. Я так рассчитала, что бы ежемесячный платеж по ипотеке был равен ежемесячному платежу квартирантов за проживание.  

Вот так чужие люди за несколько лет выплатили нам ипотеку. 

Таким нехитрым и необременительным способом мы имеем на данный момент пусть и небольшое, но отдельное жилье для дочери. 

-2

К 18-летию молодой хозяйки мы сделали там недорогой косметический ремонт и вручили дочери ключи от квартиры. В то время она активно готовилась к сдаче ЕГЭ, и квартира использовалась, как штаб ЛИКБЕЗА. Это мы с мужем так квартиру называли втайне от дочери.

Иначе бы дочка на нас за «ЛИКвидацию БЕЗграмотности» обиделась.  

ЕГЭ было успешно сдано, а молодая хозяйка квартиры рассудила, что проживать с мамой и папой намного комфортнее и удобнее, чем одной, поэтому квартира опять сдается квартирантам.  

Возвращение дочери в родные пенаты, конечно, мило. Вот только, мы далеко не та счастливая улыбающаяся семья из рекламы, которая собирается каждое утро на завтрак за одним столом. У нас у всех разные интересы, графики работы и ритмы жизни.  

-3

Комната дочери больше похожа на театральную гримерку и костюмерную в одном флаконе. В одном углу могут стоять флаги для митинга, на столе среди анкет, журналов и тетрадей  окажутся пуанты, на полу - недорисованный плакат и технические чертежи.  

И это я сейчас еще приуменьшаю весь масштаб бедствия.  

Впрочем, бедствие - это только в моем понимании. Для дочери - это строго реконструированный порядок. Она в любое время суток точно помнит, где лежит военная форма времен Великой Отечественной войны, а где - перья, боа и платье для кабаре. Моя дочь – творческая натура, которая активно участвует в культурно-массовых мероприятиях нашего города и учится в мужском инженерно-техническом вузе.  

Не знаю, куда вывезет это гремучая смесь, но речь сейчас не об этом… 
-4

В комнате мужа (хотя муж всегда возмущается, когда я так говорю, и поправляет меня - «в нашей комнате») все намного проще и прозаичнее. Нет, разобранный карбюратор и разложенная палатка посередине спальни не стоят. У нас с мужем разные графики работы и режимы сна. Даже телепередачи мы любим смотреть разные.

И досуг у нас разный: муж не будет тихо читать со мною книгу или старательно и задумчиво рисовать нейрографику.  

Конечно, я периодически пытаюсь уютно устроиться в кресле для чтения, но мой муж не из тех, кто будет молча сидеть, если в комнате находиться кто-то кроме него. На меня выливается поток разнообразной информации, на которую я обязала реагировать словесно.

Просто «угу» или «ага» моего мужа не только не устраивают, но еще и возмущают. По его мнению, я должна активно обсуждать экономические, политические и спортивные новости, как местного, и мирового масштаба.  

-5

Поэтому, если я хочу просто в тишине заниматься своими любимыми «хобями»: читать, рисовать, составлять своим любимые планы-графики и даже заниматься гимнастикой, я вынуждена делать все это на кухне.  

И даже там я не могу закрыть дверь, что бы дистанцироваться от всех звуков, потому что у моего кота «синдром закрытых дверей».  

Да, даже с котом в нашей семье мне приходится считаться!  

Закрытая дверь не дает ему возможность контролировать всю территорию и ограничивает свободу передвижения. Протест выражается воплями, царапанием и криками дочери и мужа из своих комнат: «Откройте кто-нибудь дверь коту!».  

Видимо, в нашей семейной иерархии я нахожусь на предпоследнем месте. Ниже меня идет только черепашка Изумрудинка, да и та на меня шипит, когда я ее мою. 

Вот как мы и живем🤣