Минфин дал разъяснения, как компаниям подтверждать расходы на парковку служебного транспорта для целей налога на прибыль.
В письме от 30 августа 2024 года № 03-03-07/82237 ведомство напомнило, что Налоговый кодекс (статья 264) разрешает организациям учитывать расходы на содержание служебного транспорта (любого вида) в налоговой базе как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Важно, что Налоговый кодекс не указывает конкретный список документов, подтверждающих эти расходы. Это значит, что налогоплательщик сам решает, какие документы использовать для подтверждения законности учета расходов.
В случае с оплатой парковки, Минфин считает достаточными:
- отчет об операциях по парковочному счету, в котором указано место парковки, время начала и окончания стоянки;
- первичные учетные документы, составленные самой компанией, подтверждающие использование транспорта в рабочих целях (например, путевой лист).