Найти в Дзене
Запах новой машины

Всё гениальное – просто, или зачем на старых Mercedes-Benz ребристые фонари

Часто мы воспринимаем фразу «форма следует за функцией» как просто красивое выражение. Однако в случае с автомобильным дизайном это зачастую глубокая истина. Взять хотя бы дизайн задней оптики на Mercedes-Benz 70-80-х годов прошлого века. Никогда не обращали внимание на их форму? Это не просто прямоугольники – это ребристые прямоугольники. Большая разница, между прочим. Впервые ребра или, если угодно, ступеньки появились на первом поколении S-класса в 1972-м. Почти сразу ребристая оптика стала фишкой задних фар всех «Мерседесов». От 116-го к 107-му, потом к 123-му, 126-му и так далее. Что это было? Чисто дизайнерское решение? Только отчасти. Безусловно, ребристая оптика добавляла в копилочку узнаваемости немецких моделей. Но это всего лишь бонус – приятное дополнение к одной весьма важной функциональной нагрузке ребристых фар. Какой именно? Дело, как ни странно, в безопасности. Ребра на оптике автомобилей Mercedes-Benz разработаны для улучшения видимости. Какая здесь связь? В случае, е

Часто мы воспринимаем фразу «форма следует за функцией» как просто красивое выражение. Однако в случае с автомобильным дизайном это зачастую глубокая истина.

Взять хотя бы дизайн задней оптики на Mercedes-Benz 70-80-х годов прошлого века. Никогда не обращали внимание на их форму? Это не просто прямоугольники – это ребристые прямоугольники. Большая разница, между прочим.

Впервые ребра или, если угодно, ступеньки появились на первом поколении S-класса в 1972-м. Почти сразу ребристая оптика стала фишкой задних фар всех «Мерседесов». От 116-го к 107-му, потом к 123-му, 126-му и так далее.

-2

Что это было? Чисто дизайнерское решение? Только отчасти. Безусловно, ребристая оптика добавляла в копилочку узнаваемости немецких моделей. Но это всего лишь бонус – приятное дополнение к одной весьма важной функциональной нагрузке ребристых фар.

Какой именно? Дело, как ни странно, в безопасности. Ребра на оптике автомобилей Mercedes-Benz разработаны для улучшения видимости. Какая здесь связь? В случае, если габариты и стоп-сигналы чистые, не забрызганные грязью, ребристая оптика видна также хорошо, как и обычная. Но всё меняется в плохую погоду.

-3

К, скажем так, плоским фонарям грязь пристает очень охотно. Порой под слоем жидкой грязи или снега стопари и габариты становятся почти невидимыми для идущего сзади автомобиля. В случае с ребристыми фонарями такого не бывает.

Немецкие инженеры, во всяком случае, не сомневались – даже в самую слякотную погоду по крайней мере половина от всей площади задней оптики оставалась видимой. Во-первых, грязи и снегу было сложнее пробраться в пространство между ребрами, а во-вторых, эти каналы еще и эффективно очищались потоками набегающего воздуха.

Давайте вспомним, что в 70-е в системах освещения автомобиля не использовались яркие светодиоды. Обычные лампочки накаливания давали куда менее эффективную светоотдачу. В таких условиях полезные свойства ребристой оптики действительно были крайне важны. Запыленные, заснеженные и просто грязные фонари классических Mercedes-Benz в потоке были видны куда лучше стандартных гладких фонарей машин других марок.

-4

Стильные и, как оказалось, отнюдь не бесполезные с точки зрения безопасности ребра фонарей Mercedes-Benz стали привычным зрелищем очень надолго. Даже в 90-е годы чуть менее выраженные ребра еще можно было встретить на S-классе в кузове W140 и первой глазастой «ешке» – кузове W210.

Но их время уже уходило. На следующем поколении E-класса (W211) ребристых фонарей не было. В задней оптике модели использовались мощные светодиоды. Такие светили через любой слой грязи.

В любом случае, «ребристые» фонари Mercedes-Benz вошли в историю не просто как стильный элемент дизайна, но и как продуманное инженерное решение. В свое время оно реально повышало видимость машины, а значит и безопасность в сложных погодных условиях, подчеркивая важность сочетания эстетики и практичности в автомобильном дизайне.

-5