Понедельник. Обычная семья.
-Мама, я не хочу в садик,- ревет Витя.
Марина Витальевна очень любит своего сыночка.Она фрилансер, работает из дома.
-Хорошо, Витюша, поспи, завтра пойдешь...
Другая семья. Женя долго болеет. То сильный насморк, то горло, то сильный кашель...
Сегодня поговорим о детском саде и любви или нелюбви к нему.
А вы ходили в детский сад?
Отдадите ли своего ребенка в садик?
В социальных сетях читаю огромное количество комментариев, что мол детские сады портят ребенка, воспитатели ничего не делают или еще хуже обижают детей и множество негативных примеров...
Позитивные же ситуации, связанные с детским садом и пребыванием в нем, можно пересчитать по пальцам.
Почему родители не хотят вести ребенка в детский сад?
Логично предположить, что у матери или отца был отрицательный опыт пребывания в детском саду. Но почему происходит перенос из прошлого вот этого я до сих пор не пойму!
Вернемся к современным педагогам детского сада. Воспитатель в течении дня успевает поработать всем: игромастером, поповытерателем, инструментом для битья (это о детях, у которых эмоции льются через край), няней, мамой, учителем (обучение в саду никто не отменял), фантазером, волшебной феей, сказочником, рукодельницей, музыкантом, психологом, "жилеткой" для некоторых родителей, фотографом, кинорежиссером. Я уже не говорю об утренниках, на которых воспитательница может играть просто немыслимое количество ролей и в прямом и переносном смысле этого слова.
Что было раньше?
Как я помню свой садик, так там многое было нельзя: во время сна нас не отпускали в туалет (почему?) Надо было заучивать стихи, а потом по стойке смирно читать их на утренниках перед портретом Ленина и рисунком Авроры на стене. Ненавистная манная каша по утрам ( люблю яичницу с детства). И строгость в квадрате. Эмоции были под запретом. Я не помню чтобы меня жалели. Мы учились стойкости, дисциплине. Была дружба между детьми такая, что до сих пор многие дружат...
А сейчас?
Каждый ребенок -это индивидуалист, самостоятельная личность со своими запросами. Многие дети знают о нарушении личных границ (психологи поработали) Играть вместе не умеют, постоянно нарушаются правила игры. Дети перестали играть в семью, "дочки-матери", в коллективные игры. Кругом одиночки, которые бродят и канючат: " Мне скучно, поиграй со мной!"
Воспитатель не семирукий Кришна и он не может разорваться и сделать так чтобы всем было хорошо. Как только образовываешь группку деток и начинаешь играть с ними, так появляются конкуренты, ревнивцы, которые срочно просят помочь им разобраться в ситуации. Бросаешь этих и бежишь к другим, одновременно держа в поле зрения всех детей ( не забываем о детях в туалете, которые сидят и делают свои дела, а потом орут "вытри попу!")
Еще каких-то 5-10 лет назад было по иному: существовали понятия дружба, коллективизм, "играем вместе", дети приходили самостоятельными, умеющими себя обслужить. Как было комфортно и спокойно. Воспитатель пребывал в состоянии удовлетворения своей работой потому,что программа выполнялась не на 100, а даже на 200 процентов. Любознательность детей зашкаливала!
Сейчас же я не хочу идти на свою работу потому.что каждый день какой-нибудь сюрприз: то драка, то истерики "Не хочу занятие!", "Не хочу спать!", ""Хочу гулять!" и так без конца...
Какая может быть дисциплина, если не можешь собрать детей в одну небольшую группу...
Страшно становится за наше общество! Фрилансеры фактически порабощают всю страну. Работа из дома становится нормой, а значит мы растим индивидуалистов, которые привыкают к одиночеству и вседозволенности.Фриланс расхолаживает. Такой работник может работать в домашней одежде, изредка надевая деловой костюм сверху на шорты и, создавая иллюзию благополучия, хотя в доме в это время может твориться хаос А ведь все это видят дети...
Дети фрилансеров -это потерянное поколение социофобов, которым чужды правила этики и морали потому,что им все должны!
Еще хочу отметить детей блогеров, которые привыкают "работать на публику", а точнее на камеру. Кого вы растите, родители? Актеров, лжецов, у которых иногда личные эмоции спрятаны, а на поверхности остаются те, которые удобны родителям для съемки того или иного ролика или клипа.
Детей наряжают в куклы, делают макияж, красят волосы. Дети вызывают восторг и умиление у всех взрослых. Лайки зашкаливают.
Никто не задавался вопросом: "Почему появились квадроберы?"
Осмелюсь предположить,что детям стало неинтересно проживание в человеческом обществе, о котором рассказывают лишь плохое. Послушайте,что говорят взрослые о своей работе: " Опять на работу!", "Как я устала пахать как лошадь!", "Когда же выходные?"
Ребенок подходит к матери или отцу с просьбой поиграть и что он слышит в ответ: "Отстань, поиграй сам (сама)!, я устала!"
Посмотрим на мир животных: "Разве волчица прогонит своего детеныша?" Нет. А львица зарычит,что она устала, думаю, что нет.
Мир животных сейчас привлекает детей больше чем мир людей потому,что люди становятся рабами ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, а точнее его подобием, продолжением смартфона.
Разве я не права?
Мир животных ясен и понятен, там есть правила нарушение которых ведет к смерти.
Человеческая жизнь не такая: здесь насильник или убийца помещается в тюрьму, его кормит и обслуживает государство. Выйдя из застенок этот нелюдь может также продолжить убивать и насиловать зная, что последует помилование...
Эк куда вас занесло, автор,- подумает читатель...
Пишу о наболевшем, как вижу и как чувствую. Так,что простите если что...
Оставляю публикацию без изменений на суд читателя. НАБОЛЕЛО!
Буду рада всем комментариям!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Всех христиан с праздником- Покровом Пресвятой Богородицы!
С вами была. Ольга ЯКУТСКАЯ (Давыдова)