Wildberries объявил о значительных изменениях в своей политике штрафов для продавцов. Компания отказалась от штрафов за самовыкупы, что стало важной новостью для многих селлеров. Но это не значит, что продавцы могут спокойно выдохнуть и как раньше манипулировать рынком.
Почему WB отказался от штрафов
Ранее Wildberries взимал штрафы с продавцов за товары, которые подозревались в самовыкупе. Эта практика вызывала недовольство среди поставщиков, так как многие из них считали, что такие штрафы несправедливы и добавляют дополнительные финансовые нагрузки. Некоторые селлеры специально заказывали массовые самовыкупы конкурентам, чтобы ухудшить репутацию других продавцов.
Теперь, согласно новому постановлению, Wildberries больше не будет применять штрафные санкции. Это решение было принято после многочисленных обращений и жалоб со стороны продавцов, а также в рамках усилий компании по улучшению условий сотрудничества и поддержки малого и среднего бизнеса.
В Оферту о реализации товара на сайте WILDBERRIES были внесены изменения в пункты 9.9.9, 9.8.1, а пункт 9.6.2 вовсе был исключен.
Представители Wildberries заявили, что они стремятся создать более лояльную и комфортную среду для своих партнеров. Отмена штрафов за выкупы является частью широкой стратегии по улучшению качества сервиса и поддержке предпринимателей.
Маркетплейс отказался от штрафов, но в чем подвох?
Теперь действия, направленные на манипуляцию рынка, будут определяться специальным алгоритмом. Для защиты продавцов, сохранения конкурентоспособности и доверия покупателей площадка будет применять другие меры. При подозрении на самовыкуп:
- не будет публиковаться отзыв, и оценка товара не повлияет на рейтинг;
- результаты не будут отображаться в статистике продаж и конверсии.
Также манипуляционные выкупы не смогут повлиять на продвижение карточки товара в поисковой выдаче.
Пока мало известна эффективность такого алгоритма и его влияния на продажи. Но некоторые специалисты опасаются, что такой способ борьбы с манипуляциями может негативно повлиять на рекламу со сторонних площадок. Переход с других площадок по ссылке алгоритм будет считывать как самовыкуп. И реклама даже в личном блоге не повлияет на продажи.
Что теперь делать обычным селлерам?
Мы продолжаем помогать селлерам продвигать товары на маркетплейсах, не нарушая требования площадок. В тестировании с выкупами участвуют реальные люди с историей аккаунтов, с персональными картами и с заказами на ПВЗ в свои города из всех регионов России. Отзывы и оценки, как и раньше, влияют на рейтинг и расположение карточки товаров.
Если вы до сих пор сомневались в тестировании товаров, эта новость уберет все ваши страхи. А те, кто уже сотрудничают с нами, максимально оценить эффективность нашего подхода.
Подробнее о том, как без последствий увеличить продажи на WB читайте на нашем сайте https://top-vector.ru/.