Здравствуйте всем!
Эта машина знакома мне уже более 12 лет и я хорошо знал все её болячки, но до 2020 года, когда хозяйка сменила место жительства и приезжала ко мне когда уже конкретно приспичило с неисправностью.
Недели две назад она приехала ко мне на диагностику, посмотреть, почему машина стала хуже ехать. Уже по показаниям сканера стало видно, что есть проблемы с газораспределительным механизмом, посоветовал в срочном порядке заменить ремень ГРМ и не зря, моторист сказал что он (ремень) уже давно начал кричать про свою замену!
Также мы давно не делали на этой машине профилактику, которую раньше проводили регулярно, примерно каждые 30-40 тысяч километров. Я имею в виду промывку топливной системы и системы впуска. В итоге хозяйка пригнала и оставила мне машину для обслуживания.
Отсоединив патрубок от воздушного фильтра до дросселя, я увидел картинку, которая намекнула мне что в этот раз обслуживание будет более долгим и затратным в плане использования расходных материалов.
Поэтому было решено использовать две банки жидкости для промывки систем впуска SL 206
Подвесил аппарат для промывки SL 112, подсоединил к компрессору, запустили двигатель, выставил обороты и начал процесс промывки
Сразу отвечу на замечания что дроссель надо снимать, мыть очистителем карбюратора (дросселя) тогда будет нормально. Зачем? Я промываю дроссель точно так же и не снятый, но при этом я мою и весь впускной коллектор, впускные клапана, камеру сгорания и (ну сейчас полетят в меня камни/фекалии) систему выпуска, включая датчики кислорода и катализатор. Сразу отмечу- я этим занимаюсь уже 12 лет и не было убитых катализаторов!
Более того, очень часто, если присутствовала ошибка Р0420, которая гласит "Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора" и увидев которую многие диагносты потирают руки " Вот сейчас выбьем и перепрошьём!", так вот часто после этой процедуры ошибка просто исчезала!
И это говорит о том что промылся подзагаженный катализатор! Конечно, когда катализатор уже спёкся, бесполезно что то мыть, но давайте признаемся- а кто виноват что его угробили? Да большей частью мы сами!
А вот дроссель через 15 минут после промывки
В процессе промывки приходилось несколько раз прогазовывать автомобиль
Вот такой дым валил из выхлопа
Дроссель через тридцать минут после начала промывки
Промывка длилась почти час, после этого я выехал на трассу чтобы дать машине поработать под нагрузкой! К сожалению не смог снять фото, так как сидел за рулём, но в зеркала видел как первое время за машиной тянулся клуб дыма!
Когда в 2013 году на моей машине провели такую процедуру, я не узнал автомобиль! И стал сам использовать в своей практике такой вид обслуживания. И скажу так- кто хоть раз попробовал сделать это на своей машине, понимают, что машина стала дышать полной "грудью", она поехала, стала экономичнее, эластичнее, совсем по другому отзывается на педаль газа!
Я давно, с 2016 года, начал продвигать этот вид обслуживания. Негатива было много, но многие адекватные сервисмены ( и не только в нашей стране!)попробовав это, внедрили это в свою практику. Самое трудное- это объяснить клиенту как и зачем, но если вы сумели это сделать- благодарность клиента оправдает все ваши усилия!
Всем добра!
Здоровья!
Пока, до новых встреч!