Во Вьетнаме потрясающие дороги, это одна из самых живописных стран Азии, которую нам довелось посетить.
Мы с Катей проехали на байке через всю страну, накатали больше 5 тысяч километров, и большую часть впечатлений и эмоций я получил именно в дороге. Это невероятные горы, поросшие тропическими джунглями, чистейшие реки с бирюзовой водой, каньоны, водопады, пещеры, чего только нет во Вьетнаме.
Я был приятно удивлён качеству дорог в этой стране. В какой бы глуши в горах или богом забытой деревушке мы не ехали, везде лежал вполне приемлемый асфальт. А основные трассы просто шикарные, ровное новенькое покрытие, по которому ехать одно удовольствие. Нам попался всего один участок дороги, не считая границ с Лаосом, где была ужасная трасса. Это участок от Муйне до Далата.
Честно сказать, мне совершенно непонятно, почему там не сделали нормальный серпантин, потому что дорога соединяет два достаточно популярных города у иностранцев. Это 40 километров ада, ямы словно после бомбежки, мелкая щебенка, ты постоянно прыгаешь на каждой кочке, ехать быстрее 20 километров в час просто невозможно, вся дорога в пыли, на встречу тебе едут автобусы и фуры, и всё это происходит на серпантине. Намучались мы знатно, но спасали потрясающие виды, после путешествия в Далат никаких трудностей не возникало.
Почти через весь Вьетнам проходит дорога Хошимина. Это автомобильная трасса, проложенная через горы, которая соединяет Ханой и Хошимин. Почти на всём участке дороги вы будете сталкиваться одной и той же проблемой - очень сложно следить за движением, хочется постоянно крутиться на 360 градусов и любоваться красотами.
Ещё одно преимущество дальних путешествий во Вьетнаме на байке - фактически полное отсутствие движения на загородных трассах. На некоторых участках дороги Хошимина мы могли за час встретить 2-3 байка, идущих нам навстречу. Никого вокруг, лишь маленькие деревни на несколько домов, попадающиеся нам на пути. Горная часть вблизи Лаоса почти без заправок, бывали участки, где на 50 километров негде купить бензин, ты приезжаешь с пустым баком на единственную точку, отмеченную на карте, а она закрыта. Бутылку бензина лучше всегда брать с собой.
Чем дальше мы уходили на север, тем дорога становилась живописней. Но во Вьетнаме всё же есть одна большая проблема, которая иногда будет портить ваше путешествие. Как бы это смешно не звучало - это вьетнамцы на дорогах. Во многих странах Азии с движением не очень, мягко говоря.
Я катался по Индии, Шри-Ланке, Бангладеш, Мьянме, и там люди действительно умеют водить, по сравнению с вьетнамцами. Во Вьетнаме водители вообще ничего не знают о правилах дорожного движения, они даже не понимают по какой полосе должны двигаться. В больших городах ты попадаешь в настоящий ад. Да, к нему адаптируешься, но даже после этого меньшим злом вьетнамские водители не становятся. Но несмотря на это, я считаю, что путешествие на байке по Вьетнаму - самое незабываемое приключение, которые вы можете испытать в этой стране.
А вы бы отправились кататься на байке по Вьетнаму?