Найти в Дзене

Такое чувство что постарела лет на 15 а всё из-за чего из за пустяка по сути

— Мам, я все-таки не смогу приехать, — сказал Женя, мой двадцатилетний сын.

— Но не волнуйся, я уже позвонил дяде Коле. Он обещал заскочить и починить тебе машинку, даже если ему придется делать ей искусственное дыхание.

— Коля?

— Ой, нет, только не он! — крикнула я в трубку. Но мой сын уже не услышал, у меня как раз разрядился телефон.

— Ой, беда! Что ж мне теперь делать? — лихорадочно думала я. Коля мне нравился, но он был слишком похож на своего брата, то есть моего мужа, бывшего мужа, чтоб я могла вынести его присутствие. Они были как две капли воды, хотя Коля был на два года младше и на несколько сантиметров выше. А я не была похожа ни на кого, даже на себя.

А пухшие глаза... Отросшие волосы... Как может чувствовать себя женщина, брошенная мужем? Представьте себе 50-летнюю женщину, чей взрослый сын учится в другом городе. 25 лет она была замужем, но муж ушел к другой, более молодой. Как она себя чувствует?

Месяцами я не могла ни спать, ни есть. Похудела, постарела лет на 10. Потеряла всю энергию. Хотелось только одного — исчезнуть. Самые простые дела оказались не тяжелейшими, а малейшие препятствия непреодолимыми. Моя квартира, о которой я всегда так заботилась, чтобы та сияла частотой, теперь больше напоминала хлев.

Мне с трудом хватало сил, чтобы встать с постели, умыться и пойти на работу. Почти каждый день я рыдала. Вспоминая о своей неудавшейся жизни, перед сыном старалась держаться, но, честно говоря, получалось не очень хорошо. Женя все видел и пытался как-то мне помочь. Но что он может сделать в молодой человек, который только ступил во взрослую жизнь и еще так мало о ней знает?

Я должна была позвонить Николаю и отменить операцию стиральной машины. Но сил на объяснение и, тем более, на придумывание правдоподобной лжи у меня не было. Я надеялась, что он проявит так, ты сам отменяй визит. Как он может себе такое позволить? Его брат живет с 30-летней женщиной, а он хочет навязать свое присутствие его бывшей жене меньше, чем через месяц после развода?

Но Коля все же пришел. Он поздоровался и сразу же принялся за работу. Он не только починил стиральную машину, но и устранил протечку в кране, а заодно и укрепил вешалку для полотенец, которая была так перегружена, что ее крепление уже начало выходить из стены. Кроме привет при встрече и спасибо на прощание, я не сказала ему ни слова. У меня просто не было сил. Он тоже не был разговорчив.

Спросил только, чем еще он может мне помочь. Когда я отрицательно покачала головой, он по-дружески обнял меня, чмокнул в щеку и ушел. Я еще долго стояла у двери, а по щекам моим текли слезы. Как же они были похожи!

На следующий день Коля позвонил, когда я лежала на диване и пыталась сосредоточиться на чем угодно, кроме развода.

— Агата, прости за этого барана, моего брата. Знаю, что и на меня смотреть не можешь, но если я могу что-то для тебя сделать, чем-то помочь, ты развелась с моим братом, а не со всей семьей. Извини меня, вела себя отвратительно, но все равно адски больно, — сказала я, стараясь сдержать голос.

Не удалось, я начала рыдать в трубку.

— Уже еду, — сказал он и отключил.

Не знаю, с какой скоростью он пронесся через город, но я даже не успела оторваться от дивана, чтобы помыть пол на кухне, потому что к нему уже начали прилипать тапки. Кто бы мог подумать, что я, такая частюля, докочусь до такого?

Принес плов.

— Не могу сказать, что я лучший повар, но ты должна что-то поесть, даже если это будет творение моих рук, — сказал зять с порога.

Я снова разрыдалась, а он снова меня обнял.

— Господи, я прибью этого гада за то, что он с тобой сделал, хоть он мне и родной брат, — прошептал он, мне волосы. А потом усадил меня в кресло и стал разогревать плов.

Мы ели молча, но когда убирали со стола, Коля заговорил. К счастью, он не расспрашивал, как я себя чувствую. Этого и не нужно было. Моё состояние было видно невооруженным глазом. Он просто сказал, что не понимает, что в голову его брата взбрело, что Артём будет жалеть об этом всю жизнь, а его новая пассия бросит его через год максимум. Он также говорил, что боится за меня, потому что подозревает, что я впадаю в депрессию.

Но он сделает всё, чтобы мне помочь.

— И что, если я хочу, он может уйти и прислать кого-то на замену, потому что понимает, что мне тяжело на него смотреть, так похож на брата, как два близнеца. Но если я могу вынести его присутствие, он поможет мне пройти через все это, ведь мы знакомы в вечность, и он меня не бросит.

— Мне уйти, Агата? — спросил он.

Я долго молчала, а потом сказала:

— Останься.

Николай приходил два-три раза в неделю. Мы обедали вместе, смотрели телевизор, и условия менялись. Я полюся перед угловыми событиями. И он, к концу этой целой истории, помогал мне. Замечания были, а мы чаще всего молчали.

Когда после нескольких таких визитов я привыкла к его присутствию и почувствовала себя немного лучше, мы начали разговаривать. Мы говорили обо всем: об Артёме, о его новой пассии, о моем состоянии и об одиночестве, которому можно привыкнуть, но оно все же тяготит.

Коля знал об этом, как никто другой. Со своей женой он давно расстался, а детей у него не было. И хотя у него было несколько невест, ни с одной из них он не связал свою жизнь надолго. Что-то не складывалось.

Мы стали проводить вместе все больше времени. Начали встречаться и в городе. Ходили по делам. Например, вместе выбирали подарок его маме. Иногда гуляли или ходили в кино, а раз даже выбрались на концерт. Коля приглашал меня к себе на ужин, а я его на обед.

Мы ездили за город. Он познакомился с моими подругами. Я с его друзьями. Мы подружились. Благодаря ему я начала возвращаться к жизни. Я снова стала заботиться о себе и доме. Снова стала смеяться, хотя еще недавно мне казалось, что в моей жизни больше не будет места радости.

— Сядь и закрой глаза, — сказал он как-то вечером, когда я пришла к нему на ужин. Я послушно подчинилась, сгорая от любопытства. Какой сюрприз он мне приготовил! Через мгновение я почувствовала наколеня в тяжесть, а потом тёплую влагу.

Я открыла глаза и увидела очаровательного щенка. Он как раз сделал лужу на мою новую юбку.

— Ой, какая прелесть! — воскликнула я, не обращая внимания на проделку щенка.

Он был такой милый и игривый, уже во всю грыз мой колон.

— Как его зовут?

— Назови как хочешь. Это девочка. Она твоя, — ответил он.

Коля положил передо мной преданное моей новой подружке: ошейник, поводок и игрушку, кусок толстого цветного шнура, завязанного двумя узлами.

— Господи, он же знал, что я давно мечтаю о собаке. Она будет выводить тебя на прогулке, — добавил он. И, глядя на свои ботинки, тихо произнёс: — Будете брать меня иногда с собой?

— Манюня, — так я назвала свою собачку, — она росла как на дрожжах и грызла всё, что попадалось ей на зуб. Она съела мои сандалии, обгрызла ножку стула, разорвала коробку с салфетками, которую сдёрнула с низкого столика. Огрызки бумаги я находила даже в другой комнате, но я ей всё прощала. Она дарила мне столько радости и заставляла всё реже вспоминать о разводе.

Мне было некогда. Я учила её делать свои дела на улице, заделывала дыры, гладила и гуляла. На прогулки с нами всё чаще ходил Коля. Я чувствовала себя всё лучше и уже не подпрыгивала, как ошпаренная, когда Николай вспоминал моего бывшего. Да, они общались. Как-никак, они же были родственниками.

Коля даже пытался поговорить с братом по-мужски, но тот не очень хотел слушать о том, как сильно он меня обидел.

— Старик, я только сейчас чувствую, что живу. Мне жаль, что Агата страдает, но такое ведь случается. Такова жизнь, — сказал мой бывший.

Когда Коля пересказал мне этот разговор, было больно, но не так сильно, как я ожидала. Конечно, я не забыла Артёма и годы, проведённые вместе, но время, как известно, лечит. Я уже могла спокойно с ним разговаривать. А поводов поговорить было предостаточно. Нам нужно было решить, что делать с квартирой.

— Мам, а ты не влюбилась часом? — спросил как-то раз Женя, заглянув домой на выходные и увидев, как я примеряю уже третьи платья подряд.

— Возможно, сынок, — ответила я со смехом.

— Вполне возможно, — сказала я.

— Сама я уже давно поняла, что мой сын прав. Я счастлива. Им не плевать, что думают о нас другие. Говорят, что дружба между мужчиной и женщиной не бывает надолго. Я не знаю. Может быть, это и так. Но в нашем, в моем и Колином случае, она со временем переросла в настоящие чувства.

Не знаю, как это произошло. Может быть, тогда, когда я начала ждать его и выглядывать в окно за 15 минут до назначенного времени? Или когда я уснула, положив голову ему на колени, а он гладил мои волосы? А может быть, наша любовь зародилась, когда мы звонили друг другу не для того, чтобы решить что-то важное, а чтобы поделиться какой-то мыслью, наблюдением, мелочью?

Как бы то ни было, мы вместе, и нам хорошо. Хотя семья и друзья считают эту ситуацию... очень странной.

— Где это видено, чтобы женщина связывалась с братом мужа? — спросила моя тетя с ужасом в глаза.

Другие вежливо молчали. Но я видела, что и у них огромный нездоровый интерес к моему новому союзу. Мой сын влюбился в бывшую одноклассницу. Счастлив и хочет, чтобы я тоже жила полной жизнью.

Артем... Я знаю только то, что иногда слышу от Коли. Потому что не хожу к матери-братьев, когда там мой бывший муж со своей новой женой. Да, они поженились, потому что, вопреки предложениям Николая, избранница моего мужа не наскучила ему через год.

В любом случае, я слышала, что он был в шоке, когда узнал, что брат влюбился в его бывшую жену. Жизнь — штука сложная, но я желаю вам счастья, — сказал он.

Уже год мы с Маней живем у Коли. Квартиру, в которой я жила с Артемом, я продала, чтобы поделить с бывшим мужем деньги, пусть будет ему на новую жизнь. На свою часть я купила однушку, которую сейчас даю молодой паре. Не зарабатываю на это много, но мне хватает.

И еще. Через два года после моего развода Коля сделал мне предложение. Я отказалась. Хочу быть с ним, но не выйду за него замуж. Потому что уже знаю, что брак ничего не гарантирует. Мне достаточно того, что мы вместе, и что я могу на него рассчитывать. Николай это понимает и не обижается.

— К тому же, — сказала я ему, когда он спросил причину отказа, — я ведь и так уже нашу твою фамилию.