Как мы с удивлением недавно узнали, автомобили с двигателями внутреннего сгорания не являлись первыми транспортными средствами, соревновавшимися на скорость и выносливость. Тем не менее первые попытки выяснить, кто лучший, стали происходить сразу после того, как прототипы с ДВС начинали относительно стабильно работать. Сегодня расскажем, как это было.
Историческое событие
Итак, гонки на безлошадных экипажах, как поначалу назывались автомобили, сперва стали устраивать во Франции. Позже их начали проводить в Англии, Германии и Италии, хотя пионерами автоспорта по праву считают именно французов. Центром подобных мероприятий являлся, конечно, Париж, а регламент автопробегов предполагал путешествие из одного города в другой за определенный промежуток времени. Целью таких заездов было выявление наиболее надежных, быстрых и технически продуманных экипажей, которые впоследствии могли бы заменить собой конные повозки.
О первом соревновании автомобилей издатель Пьер Жиффар объявил на страницах своей газеты Le Petit Journal еще 19 декабря 1893 года. Тогда же стал известен маршрут гонки – дорога от Парижа до Руана имела протяженность 126 км. Была назначена дата – 22 июля 1894 года. Чтобы мотивировать участников, был учрежден призовой фонд заезда в размере 5 тысяч франков, который должен был достаться единственному победителю.
Похожие материалы:
От Минского моря до Байкала: на чем ездят в Сибири
Моторшоу 2024: как изменился рынок новых авто в Беларуси