Долгое время в голове бродила идея отыскать в людиновских лесах место, где когда-то располагалось поселение с таким звучным именем. Мне было известно, что вся родословная по отцовской линии тянется оттуда. В этот раз удалось воплотить задуманное в жизнь.
Нашим проводником был друг Саша, который эти дремучие леса исходил вдоль и поперёк. На его машине мы проехали по деревенским дорогам и остановились там, где техника могла пройти уже с трудом.
К слову, он очень удивился, когда увидел, что мы пришли совсем налегке, так как в лесу нас поджидали комары и слепни. Разве так страшен чëрт? Натянули на себя всё, в то валялось в авто, и отправились в путь.
Сказать, что насекомых было много, это ничего не сказать. Я, конечно, привык к их вниманию с детства, но в таких масштабах очень давно не встречал. Вера же вообще не знакома со слепнями, так как в родном Геленджике их просто нет. Нас спасал быстрый темп движения. Кровососы настырно роились вокруг, пищали и жужжали, но присесть и впиться почти никто не успел. В этом большая заслуга и аромата репеллента.
Мы добрели до высокого берега у маленькой речушки, за которой было искомое урочище. В качестве моста приглянулось упавшее деревце. Надо идти, без вариантов. Палка в помощь.
Шаг за шагом продвигались вперёд, пока гравитация не позвала Веру искупаться. Громкий «плюх» резко нарушил лесную тишину. Глубина по пояс, дно мягкое, так что отделались лëгким испугом, который плавно перерос в коллективный смех.
И вот мы на другом берегу. На месте Волковой Слободы теперь лишь цветущее поле и кладбище. В годы Великой Отечественной войны здесь шли суровые бои. До сих пор видны линии окопов и можно наткнуться на проржавевшие гильзы. Но и после боевых действий тут жили люди.
Правда место достаточно глухое, поэтому все они постепенно перебрались в другие сëла или в города. Так и предки моего отца оказались в Людиново. Сейчас здесь в лучшем случае можно увидеть силуэты фундаментов. Но даже такая возможность прикоснуться к прошлому воодушевляет.