Найти в Дзене
Подружке на ушко...

Почему одни учатся с удовольствием, а другие - как на каторгу ходят?

Оглавление

Родители всегда хотят, чтобы их дети хорошо учились и им было это интересно. Но почему одни дети в школе учатся с удовольствием, а другие будто отбывают наказание?

Рецепт прост: нужны участие взрослых и полезные привычки, которые закладываются в детстве.

1. Жить и учиться по расписанию (распорядок дня)

Всё, что заложено в детстве, ты несёшь потом в жизнь. Дошкольный период — это безоблачное время только для детей, когда они могут витать в облаках и смотреть мультики. Но для взрослых это ответственность, именно в раннем возрасте закладывается фундамент, и родителям нужно сосредоточиться на определённых вещах. Например, очень важно выстроить распорядок дня у ребёнка. Он отвечает за физиологию, и если вы хотите, чтобы он был здоровым, то нужно следить за тем, чтобы малыш ел, засыпал, играл в одно и то же время. Далее расписание занятий «встраивается» в режим дня, и это помогает детям понять, что есть время для игр, развлечений и полезных занятий. То есть: «Делу время, потехе час». Так постепенно вырабатывается привычка к самодисциплине и к самоконтролю, а это необходимо во время учёбы.

Привычка к самодисциплине, залог успеха в жизни.
Привычка к самодисциплине, залог успеха в жизни.

2. Чтение и привычки к интеллектуальному труду

С одной стороны, родители учат и заставляют детей читать. Но, с другой стороны, они сталкиваются с тем, что этот навык не переходит автоматически в привычку или любовь к чтению. Они не понимают, что сделали не так: нанимали педагогов, водили в сад. Но чтение — очень сложный процесс, и необходим системный подход.

В первую очередь это личный пример. Я сталкиваюсь с тем, что родители готовы отправлять детей в детские сады, отводить на частные занятия, но у самих даже нет книг в доме. Они сами не читают. Поэтому надо понимать, что если ты ставишь такую цель, как чтение, — то и книги должны в доме жить, и жить полнокровной жизнью. Должна быть работающая библиотека и поддержка ребёнка на первых этапах: чтение вслух, совместное чтение вечером и т.д. Если ребёнок видит, что взрослые читают, то и он с большей охотой сделает над собой усилие. Вот у нас в детском саду, например, дети занимаются внеклассным чтением. Не учебная программа, а конкурс чтецов с призами, проходят настоящие соревнования. Это своего рода нейролингвистическое программирование: мы «внушаем» детям мысль, что каждый человек может прочитать одну книгу в месяц. Таким образом мы формируем привычку читать, постепенно у ребёнка появляется собственная мотивация.

Ещё очень важно расширять кругозор ребёнка, ведь чтение — это не только «сложение букв» в слоги и далее в слова, а слова — в предложения, но и способность понимать смысловую нагрузку. Но как это возможно, если ребёнок не обладает определённым кругозором? Ему не на что опереться.

Дети идут в школу с неумением понимать тексты!

То есть формально ребёнок читает, но чаще всего он ненавидит это и не понимает смысл прочитанного, боится больших книг и т.д. Расширяйте кругозор малыша. Для этого не нужно специальное педагогическое образование, просто рассказывайте ему всё, что знаете о мире, что он в состоянии понять. Обращайте внимание ребёнка на всё: на звёзды, на проезжающий поезд, на цветы в саду; и объясняйте, как это всё связано между собой. Сначала графическое изображение, звуковое, а дальше складывается смысл. Поэтому, если не начать читать с объяснением сюжета, никакой учёбы с удовольствием не будет.

Зачем Мазай утопил Муму?
Зачем Мазай утопил Муму?

3. Спорт

Спорт помогает вырабатывать полезные привычки. Тренировки помогают оставаться бодрыми. Для детей это особенно важно, ведь ясность ума и умение сохранять концентрацию напрямую влияют на способность ребёнка усваивать школьную программу. А все, кто занимался спортом, получают два подарка — дисциплину и умение вовремя собираться.

"Ничего, ничего! Тяжело в учении, легко в бою!"
"Ничего, ничего! Тяжело в учении, легко в бою!"

4. Развитие разносторонних интересов

Разносторонние интересы — это путешествия, посещение музеев, картинных галерей и т.д. Нужно постоянно расширять горизонт и показывать ребёнку, для чего нужно учиться, чтобы знания не существовали в отрыве от реальности. Обычно дети читают ради чтения, получают оценки ради оценок и не понимают, зачем им это нужно. Самое доступное и полезное из того, что можно делать дома — настольный игры. Они учат действовать по правилам и взаимодействовать с другими людьми. То есть в спокойной игровой форме ребёнок не чувствует над собой такого давления, в отличие от обучения в школе. Так ребёнок привыкает интересоваться разными вещами. Сегодня это настольные игры, а завтра — теория квантовой физики.

Вот, как-то так.