Найти тему
Авитология от А до Я

На что влияет уровень сервиса Авито

Этот показатель можно посмотреть на главной странице профиля. Я сознательно перестала следить за ним, изменить свое расписание, предпочтения и возможности я не могу, поэтому: какой смысл расстраиваться?

Авито
Авито

Но Авито не дает расслабиться: мне просто пришло уведомление, что мой уровень сервиса критически снизился. Вот просто всплыл пуш на экране телефона и умных часов. Пуш-уведомления я не отключаю, чтобы видеть, когда новый заказ или пора получать деньги, например.

Обожаю уведомление: «Получите деньги!»

Поэтому зашла посмотреть, что там у меня снизилось так уж критически — и здрасти-приехали!

Авито
Авито

Чего я там такого наделала за месяц (за этот период отвечает показатель и исправить его тоже можно только через месяц)? Пришлось идти смотреть. Ну и да, как и видно из первого экрана, это — ответы на звонки.

На самом деле, мне звонили за 30 дней один единственный раз и да, я не ответила. Это сама по себе комичная история, частично я ее описала в одной из прошлых статей.

Женщина попросила отложить ей до вечера шарфики, я согласилась и зарезервировала лот для нее, чтобы никто не заказал в это время доставкой. Параллельно я переписывалась с этой же дамочкой: адрес, время, прочие детали. То есть, минут 10 была на связи именно с ней. В процессе переписки она увидела, что товар зарезервирован и начала мне звонить. А я не успела принять звонок, потому что отвечала ей же на предыдущий вопрос. Следующим сообщением написала, чтобы не волновалась, товар зарезервирован для нее же. Женщина радостно выдохнула, мы попрощались до восьми вечера, после чего прошло еще 5 дней, прежде чем покупательница написала, что может приехать сегодня. Лот давно был продан и даже деньги за него получены, ну да бог с ним.

И, значит, из-за этого одного звонка сразу вот так снижается уровень сервиса? Не поверила, пошла смотреть, что там у меня дальше.

Авито
Авито

Все, короче, нормально, кроме двух показателей:

  • заказы без отмен — тут да, ок, я действительно в сентябре отменила несколько заказов (или просто не отправила). Справедливо, бесспорно…
  • ответы на звонки.

При этом, выходит, за один неотвеченный звонок — сразу тебе снижают показатель до 40%, а за 2-3 неотправленные посылки (или отмены) — до 69%? При этом 69 находится в зеленой зоне и за это никакие санкции тебе не грозят. Авито рекомендует держать показатель не меньше 41%, только если он ниже — то следуют какие-то там санкции.

А какие санкции?

Там же, во вкладке «Уровень сервиса», все написано.

Авито
Авито

То есть, за то, что я один раз не ответила на звонок, целый месяц мои объявления не будут показываться в рекомендациях? И в поисковой выдаче вдобавок мои объявления будут априори ниже других? Обидно, но ок, деваться некуда. Продажи все равно были и будут, несмотря ни на какие показатели. Однако же мне любопытно, почему Авито с таким усердием продвигает именно телефонное общение?