Найти в Дзене
CatGeek

Terminator Zero: да пришёл спаситель?

Доброго тебе дня/вечера/ночи. Ни для кого не секрет, что франшизе «Терминатор» уже давно очень нехорошо. После «Судного дня», а уже, на минуточку, прошло больше 30 лет, не выходило вообще ничего свежего, интересного и хоть сколько-то качественного. Безусловно, светлые стороны можно найти и в сериале «Битва за будущее», и в «Да придёт спаситель» с Кристианом Бейлом, но всё это выглядит не более, чем паразитирование на одной и той же идее со спасением Джона Коннора. Может, если дать сюжет людям с совсем иной культурной базой и пониманием, получится нечто достойное? Видимо так и подумали, дав студии Production I.G и постановщику Масаси Кудо запилить целое аниме. Получился у них Terminator Zero, который вышел на Netflix совсем недавно.
Сюжет переносит нас в Японию 1997-го года. Учёный Малкольм Ли работает над искусственным интеллектом «Кокоро», которая должна спасти человечество от надвигающейся беды. Но спокойно поработать ему не дадут гости из будущего. «Скайнет» посылает своего Термина

Доброго тебе дня/вечера/ночи. Ни для кого не секрет, что франшизе «Терминатор» уже давно очень нехорошо. После «Судного дня», а уже, на минуточку, прошло больше 30 лет, не выходило вообще ничего свежего, интересного и хоть сколько-то качественного. Безусловно, светлые стороны можно найти и в сериале «Битва за будущее», и в «Да придёт спаситель» с Кристианом Бейлом, но всё это выглядит не более, чем паразитирование на одной и той же идее со спасением Джона Коннора. Может, если дать сюжет людям с совсем иной культурной базой и пониманием, получится нечто достойное? Видимо так и подумали, дав студии Production I.G и постановщику Масаси Кудо запилить целое аниме. Получился у них Terminator Zero, который вышел на Netflix совсем недавно.

Сюжет переносит нас в Японию 1997-го года. Учёный Малкольм Ли работает над искусственным интеллектом «Кокоро», которая должна спасти человечество от надвигающейся беды. Но спокойно поработать ему не дадут гости из будущего. «Скайнет» посылает своего Терминатора, а человечество засылает свою воительницу по имени Эйко. Вот только их цели не так очевидны, как кажется на первый взгляд.

Terminator Zero — спорное произведение, о котором стоит поговорить с двух ракурсов, а именно фанбойского и объективного. Начать предлагаю с того, почему аниме считают лучшим произведением по франшизе как раз с незапамятных времён «Судного дня».

Во-первых, японцы достаточно умело и здраво освежают знакомую всем формулу, по которой работает «Терминатор». Вместо «спасти Джона Коннора» у нас теперь более философский конфликт, развивающий основную идею Джеймса Кэмерона — враг нам ИИ или друг. Большой диалог Малкольма Ли и «Кокоро», с которым параллелится основное действие сериала, как раз посвящён дилемме взаимодействия машин и людей. Насколько последние заслуживают спасения, и как может выглядеть потенциальное будущее.

Во-вторых, Масаси Кудо смог наконец-то вернуть то самое ощущение первобытного ужаса, который вызывал Шварц в первом «Терминаторе». Тогда один единственный киборг воспринимался как смертельная угроза для главных героев, а не как пушечное мясо. И в первой же серии Terminator Zero в одиночку Терминатор устраивает такое побоище, что у меня даже челюсть отвисла.

В-третьих, собственно, выделим и то, насколько аниме жестокое. Переломанные кости, разлетающиеся головы, горы трупов и реки крови — всем этим действо на экране забито под завязку. Именно так и должно выглядеть что мрачное будущее, что выходящее из под контроля слабых людей настоящее.

В-четвёртых, выделю то, как повлияла смена сеттинга на привычный экшен. Если вы не в курсе — в Японии достаточно жёсткие ограничение на огнестрельное оружие. Поэтому что сами пушки, что патроны к ним найти крайне затруднительно. И что главным героям, что Терминатору приходится изобретательно изворачиваться, применяя то строительные инструменты, то арбалеты, то тупо брать арматуру. Да и в целом японский антураж добавляет схожести проекту с классическим киберпанком, вроде «Призрака в доспехах», «Армитажа» и т.д.

Теперь же предлагаю посмотреть на произведение более строгим взглядом, ибо так можно увидеть определённое количество огрехов. Здесь стоит сразу затронуть сценарий, главная беда которого — предсказуемость. История делает большую ставку на сюжетные повороты, которые во многом касаются происхождения и связей некоторых персонажей между собой. Проблема здесь в том, что вау-эффект заменяет собой проработку этих взаимосвязей. Это влечёт за собой полное непонимание важности того, что кто-то в итоге там чей-то родственник. Больше напоминает «Санта-Барбару».

Собственно и сами персонажи, на мой взгляд, скорее не удались. Если Малкольм Ли и «Кокоро» показаны достаточно комплексными личностями с глубокой предысторией и динамикой развития, то остальным так не повезло. Эйко — это тупо Кайл Риз в юбке без отличительных черт. Дети Малькольма Ли, а какое аниме обойдётся без детей, в основном очень сильно раздражают и не вызывают симпатии. Не поймите неправильно, логику их поведения можно спокойно вычленить из условий, в которых они выросли и происходящего в сериале, но привлекательными персонажей это не делает, лишь более понятными.

Вопросики есть и к техническому исполнению сериала. В основном действо нарисовано достаточно неплохо, жестокость и мясо вообще сочно смотрятся в кадре. Проблемы возникают с 3D-графикой, особенно когда Терминатор, прочие роботы или голограмма «Кокоро» начинают двигаться. В статике модельки более менее, но вот ФПС их анимации местами жёстко не хватает.

Всё вышеперечисленное, а также крайне размытая концовка, не позволяют назвать Terminator Zero выдающимся произведением. Графоний далеко не высокого качества, интересных персонажей кот наплакал, а сюжет при всей своей философской подаче достаточно прост и предсказуем. Могут ли с него кайфануть фанаты «Терминатора» и кровавых боевичков? Да, безусловно, по этой части авторы сделали много удачных решений. Но когда говорят, что Terminator Zero — лучшее, что случалось с франшизей за 30 лет, важно помнить, насколько низко находилась та планочка, которую японцам удалось преодолеть.

-2

Автор текста: Павел Широков

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.