В России с 1 октября проиндексирован утилизационный сбор на автомобили. На первом этапе ставку увеличили на 70—85%. И ежегодно (вплоть до 2030 года) эта цифра продолжит подниматься.
«Бэушка» подорожает? Как повышение утильсбора в РФ повлияет на вторичный рынок авто в Беларуси
Новое постановление должно было нанести очередной удар по так называемому серому импорту. Ни для кого не секрет, что продавцы часто пользуются различными лазейками для снижения таможенной стоимости машины. Это позволяет им сделать цену модели более привлекательной для покупателя.
Один из способов — оформление автомобиля в странах ЕАЭС (чаще всего Беларуси или Казахстане) и последующая продажа в России. Однако теперь этот «портал растаможки» прикрыт. Так, c 1 октября, если с момента ввоза в ЕАЭС не прошло одного года, при попадании машины в соседнюю страну утильсбор станет коммерческим.
«Много не скину: сейчас такие сложно пригнать». Сколько просят за двухлитровые «дизели» из ЕС
Важно отметить, что повышение утильсбора не затрагивает физлиц: нынешние ставки для них (3,4 тыс. росс. рублей на новое авто и 5,2 тыс. росс. рублей на авто старше 3 лет с мотором объёмом до 3 литров) остаются в действии до 2030-го.
Продавцы «серых» автомобилей быстро сориентировались и начали массово закупать машины в Китае, оформляя их на физлиц. Это позволяет при ввозе ТС экономить от 800 тыс. до 1,5 млн росс. рублей (в перерасчёте примерно 8 450—15 800 долларов), рассказали The Moscow Times три российских дилера.
«Рынок переполнен моторами-полторашками». Что можно купить на авторынке в Малиновке сейчас?
Новая лазейка спустя всего несколько дней после повышения утильсбора так широко рекламируется и применяется, что официальные дилеры китайских брендов занервничали.
— По моей информации, прошло уже сотни таких сделок, а это значит, что на российском рынке появится заметное количество «серых» автомобилей, которые минимум на 20% дешевле аналогов, стоящих в наших автосалонах, — приводит слова одного из «официалов» издание. — Если раньше дилерское сообщество пыталось бороться с повышением утильсбора, то теперь мы обсуждаем необходимость хотя бы перекрыть лазейку для «серого» ввоза автомобилей, которые значительно выигрывают в цене у официального импорта.
Отметим, эксперты уверены: повышение ставок утилизационного сбора приведёт к серьёзному подорожанию авто. Дилеры ожидают, что стоимость машин вырастет не сразу, поскольку в стране есть запас нераспроданной техники.
По предположениям специалистов, из-за повышения сбора цены на новые российские автомобили и подержанные иномарки к концу 2025-го вырастут на 27—28%, а если, несмотря на рост стоимости, сохранится высокий спрос, то на 55—57%; на новые иномарки — на 10 и 20—25% соответственно.
Фото: архив av.by