Найти в Дзене

Внимание! Проба тормозов

Сегодня в нашей статье мы расскажем зачем тормозам проба? Как проверяют работу тормозного оборудования? Зачем машинисту таймер? Сегодня в этих вопросах разбирается #Команда091 Не секрет, что тормоза - это важнейшая часть любого подвижного состава. Не смотря на распространённую фразу, их придумали для обеспечения безопасности движения. Существует несколько проверок тормозного оборудования на эффективность. Проводят её при приёмке электропоезда из ремонта. После проведения то3 проводят полную пробу тормозов. В ходе такой проверки машинист убеждается в исправной работе крана машиниста, целостности магистралей и резервуаров, а также проверяют срабатывание тормозов на каждой тележке каждого вагона. Завершением такой проверки является заполненный штамп проверки тормозного оборудования. Его заполняют люди, которые ее и выполняют - машинист и помощник, которые принимают электропоезд из ремонта. Эту проверку тормозов осуществляет любая линейная локомотивная бригада, которая принимает э
Оглавление

Сегодня в нашей статье мы расскажем зачем тормозам проба? Как проверяют работу тормозного оборудования? Зачем машинисту таймер? Сегодня в этих вопросах разбирается #Команда091

Не секрет, что тормоза - это важнейшая часть любого подвижного состава. Не смотря на распространённую фразу, их придумали для обеспечения безопасности движения.

Существует несколько проверок тормозного оборудования на эффективность.

Полная проверка тормозов (полная проба)

-2

Проводят её при приёмке электропоезда из ремонта. После проведения то3 проводят полную пробу тормозов. В ходе такой проверки машинист убеждается в исправной работе крана машиниста, целостности магистралей и резервуаров, а также проверяют срабатывание тормозов на каждой тележке каждого вагона.

Завершением такой проверки является заполненный штамп проверки тормозного оборудования. Его заполняют люди, которые ее и выполняют - машинист и помощник, которые принимают электропоезд из ремонта.

Сокращённая проверка (на месте)

-3

Эту проверку тормозов осуществляет любая линейная локомотивная бригада, которая принимает электропоезд не позднее чем за 20 минут до отправления поезда со станции. Слышали пшик сжатого воздуха перед отправлением? Это машинист проводит сокращённую проверку тормозного оборудования. В ходе этой проверки проверяют срабатывание тормозов по всему составу (по выходу штоков тормозного цилиндра крайнего вагона).

Проверяют работу автоматических (пневматических тормозов) и электропневматических (ЭПТ).

Сокращённая проверка (в пути следования)

-4

Проверка эта производится в пути следования, чтобы убедиться в эффективности торможения. Проверяют работу пневматических и электропневматических тормозов. Определяют это по снижению скорости на 10 км/ч. Помните, вот вы отправились от начальной станции и поезд только набрал скорость, но вдруг он резко тормозит! Это и есть та самая проверка.

Нормы для электропоезда:

Снижение на 10 км/ч при разрядке Уравнительного резервуара на 0.4-0.6 атм для пневматических тормозов.

Снижение на 10 км/ч при давлении в тормозных цилиндрах 1.0-1.5 атм (летом) и 1.5-2.0 атм (зимой) для ЭПТ.

Проверка автоматических тормозов после стоянки

-5

Да, нельзя, оказывается, просто так стоять очень долго на остановке. После продолжительной стоянки необходимо убедиться в исправной работе тормозного оборудования (пневматических тормозов) причём пробуют их и на стоянке, и в пути следования.

Но сколько можно стоять без проверки тормозов? Время это регламентировано инструкцией по эксплуатации тормозного оборудования и составляет 1200 секунд (20 минут).

Зимняя проба тормозов

Так как зимние условия накладывают особенный отпечаток на работу всей железной дороги, то проверять работу тормозного оборудования необходимо чаще. Делается это для того, чтобы проверить техническое состояние автоматических тормозов. Делается это как на месте, так и в пути следования каждые 60 минут. Для того, чтобы не пропустить эти заветные минуты, машинисты частенько обращаются к помощи будильников и таймеров.

Технологическая проверка тормозов

-6

Но что делать, если машинист в пути следования обнаружил, что тормозное оборудование не удовлетворяет условиям работы? Или применение тормозов малоэффективны? Машинист обязан доложить об этом дежурной ближайшей железнодорожной станции или ДНЦ, и заказать технологическую пробу.

Разбиралась в тормозном оборудования #Команда091