Возможно эта тема кому-то набила уже оскомину, в сети очень много дано информации на эту тему.
Со своей стороны , хочу сказать , что непросто разобраться в огромном пласте существующей информации на эту тематику. Вместе с тем, предлагаю вашему вниманию тот материал, который показался мне интересным в части систематизации связи и взаимодействия с эгрегорами. Частично материал почерпнут из сети и дополнен моими комментариями. Но сначала вернёмся к определению понятия:
Эгре́гор — понятие, термин и концепция в оккультизме и эзотерике, означающее нефизическую сущность, групповое биополе.
,(Википедия)
В части воздействия на человека эгрегор можно сказать воздействует двояко с одной стороны внешними способами, как то, жизненными обстоятельствами и событиями, а с другой стороны изнутри - генерируя в нем определенные мысли, эмоции и желания.
Уровень свободы человека зависит от степени связи с тем или иным эгрегором- (ширины канала), духовного (эволюционного) уровня человека и от уровня этого эгрегора
Чем ниже уровень эгрегора, чем ближе он к эгоическому, тем меньше свободы оставляет он человеку.
Рассмотрим основные виды и формы взаимодействия с эгрегорами. Вначале обратим внимание на варианты взаимодействия, которые можно условно назвать по знаком плюс*.
1.Служение.
Оно предполагает, что вы стараетесь максимально приблизить своё личное тело ценностей к телу ценностей эгрегора, своё тело событий – к событийному телу эгрегора, которому служите, и так далее.
Человек, служащий эгрегору, не ощущает это как насилие над собой. Ему кажется, что просто он так устроен, что ему то-то и то-то интересно и то-то и то-то хочется делать.
Служение системе эгрегора может происходить в двух формах: человек может, метафорически выражаясь, состоять у эгрегора на барщине и на оброке.
В первом случае свободы воли у человека практически нет (хотя у него может быть иллюзия, что это не так): он является чистым проводником воли эгрегора.
Во втором случае эгрегор дает человеку только общую программу действий, предоставляя возможность самому проявлять инициативу (в определенных рамках), то есть предоставляет некоторую свободу воли, творчества. Реализуя эту свободу, человек производит изменения в эгрегоре, которые могут быть очень существенными, но сразу на Земле не заметны.
Проще всего понять, что такое служение, на примере православия. В этом случае вы не просто одобряете христианские идеалы. Вам необходимо полностью исповедовать христианские ценности (монашество или брак по канонам Церкви, творение милостыни, непротивление злу и многое, многое другое). Необходимо следовать православному эгрегору и в событийном плане: интересоваться церковной жизнью и отмечать церковные праздники и другие важные для церкви даты. На ментальном (мысленном) плане – читать благочестивую литературу, не смотреть развлекательные и эротические телепередачи, не читать запретных книг. На астральном (эмоциональном) уровне поддерживать в себе «правильное» настроение: не гневаться, не смеяться, не испытывать вожделения. На эфирном (энергетическом) плане – блюсти посты, не злоупотреблять пищей, ограничивать себя в бытовых удобствах. Наконец, на физическом плане – часто бывать в церкви.
Основная задача служения – воплотить идеалы эгрегора в его, нижележащие тела. Например, повелеть физическому телу человека заняться уборкой или реставрацией храма. Вести с другими верующими благочестивые беседы. Молиться, подпитывая своей энергией соответствующий эгрегор.
При более ответственной миссии иеромонаха или батюшки – следить за своей паствой и поведением коллег, а порой и реагировать на мирские события, распространяя волю эгрегора на окружающий мир.
2. Сотрудничество - вы полностью разделяете идеал конкретного эгрегора некоторые его ценности, но не исключаете отношений и с другими эгрегорами. Иными словами, повторяете тело идеалов и частично событийное тело своего эгрегора ,но не более. Согласование требований разных эгрегоров -вопрос сотрудничества духа, которое при этой миссии присутствует изначально, а не только в последней фазе эволюции духа. Но перед вами не стоит мучительный выбор: какому из эгрегоров отдать предпочтение. Эгрегор, с которым вы сотрудничаете, один, а остальные каналы допустимы постольку, поскольку близки основному.
Хороший пример сотрудничества подают врачи. Они преданы эгрегору медицины, и многие из них полностью разделяют идеалы христианства: милость к ближнему, ненасилие, преданность человеку. Но стоит лишь церкви выступить против какого-то метода медицины (как это было в эпоху открытия бактерий – возбудителей чумы и оспы. В эпоху зарождения психоанализа и трансплантологии), как дружба моментально прекращается: никто не вправе мешать врачу спасать жизнь человека!
Как показывает время, постепенно тело ценностей церковного эгрегора меняется (во многом стараниями медицинского эгрегора ), возражения против нового метода исчезают, и мир восстанавливается.
3. Дружба - это ещё один метод взаимодействия с эгрегором, менее энергетически насыщенный, чем два предыдущих. Вы в основном разделяете идеалы и очень понемногу – ценности нескольких эгрегоров. В какой степени – вопрос творчества духа. Так, например, делают многие феминистки: они дружат и с эгрегорами феминизма, и с эгрегорами христианства. От первого они берут идеал равноправия полов и свободы женщины, а от второго – идеал гуманизма и милосердия. При этом патриархальные ценности христианских эгрегоров отвергаются напрочь.
Дружба – самый распространенный в наши дни вид контакта с эгрегорами.
Хотя и другие типы встречаются нередко – вне зависимости от стадии развития человека и от его способности осознавать то, что происходит между ним и эгрегором.
Сотрудничество или дружба с одним эгрегором- обязательно ставит вопрос об отношении с другими эгрегорами. Таких отношений, помимо перечисленных, может быть ещё несколько.
4. Симпатия - возникает, когда какие-то из идеалов эгрегоров вам нравятся, кажутся интересными. Кому-то, например, очень симпатичны некоторые идеи американских магов-тольтеков, провозглашённые Карлосом Кастанедой. Или идеи даосов. Но это не значит, вы станете даосистом или американским индейцем-магом.
Симпатия позволяет иногда обращаться к эгрегору за помощью.
Нейтралитет - особых пояснений не требует.
Строго говоря, нейтралитет – абстракция. Он означает либо едва уловимую симпатию, либо очень слабую антипатию.
Но существуют не только положительные аспекты взаимодействия с различными эгрегорами:
1. Антипатия – взаимодействие, при котором вы отвергаете большинство ценностей эгрегора и какой-то из его идеалов.
Нельзя просить помощи у эгрегора, к которому вы испытываете антипатию.
2. Вражда - предполагает открытое неприятие почти всех ценностей и идеалов какого-либо эгрегора, ею особенно увлекаются те, кто идёт по пути служения или сотрудничества с другим эгрегором. Например, глубоко верующие христиане отрицают эгрегор массовых развлечений (цирки, дискотеки), хотя к другим культурным мероприятиям (театр, классическая музыка) относятся нейтрально.
Вражда имеет свойство сходить на нет с течением времени, когда эгрегоры «притираются» и возникает больше возможностей для взаимного согласования их ценностей.
Те, кто преодолевает вражду, пока углы различных эгрегоров ещё слишком остры, совершают подвиг творчества духа и, несомненно, будут вознаграждены.
3. Война – открытое противодействие эгрегору, включая физическое уничтожение его материальных проявлений. Вспомните из истории, как, например, первые христиане рушили языческие храмы. Хотя в Библии такое рвение вовсе не поощряется: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими».
Антипатия, вражда и война – эти виды связи очень сильные, энергетически насыщенные. На событийном уровне они порождают отрицательные ценности, то есть запреты. Не обладает энергетикой только нейтралитет – но мы уже говорили, что это состояние достаточно условное.
Отсутствие связи с ЭГРЕГОРОМ – это либо незнание о существовании какого-то учения, течения или движения, либо глубокое безразличие (нежелание знать) ко всему, что с этим связано.
К какому выводу мы можем прийти на основании изложенной информации? Для меня - это прежде всего свобода выбора взаимодействия с тем или иным эгрегором. Именно ваше право решать создавать такой канал энергетической связи или нет. По своему опыту знаю, что некоторые эгрегоры абсолютно враждебны между собой. И сколько бы мне не говорили о толерантности и чисто человеческой терпимости, но в реальности особенно если речь идёт о религиозных эгрегорах, человек либо в одной системе, либо в другой. И если по праву выбора человек решит перейти в другую систему или просто покинуть ее, переход или выход может быть крайне болезненным. Я к тому , что было упомянуто вначале статьи: это возникновение неблагоприятных ситуаций и внешних обстоятельств, а также внутренних эмоциональных проблем.