Найти тему
BFM-Новосибирск

В Новосибирске начался рост цен на автомобили из-за нового утильсбора

Новосибирские автосалоны начали переписывать ценники. Изменение цен объясняют повышением с 1 октября утильсбора. Журналист BFM-Новосибирск посетил четыре автосалона, принадлежащих разных юрлицам и продающим автомобили разных брендов. В каждом из них менеджеры по продажам подтвердили получение новых прайс-листов, в которых цены на 5-10% выше, чем были еще месяц назад.

В торговых залах еще остаются машины иностранных марок по старым (летним) ценам, но консультанты говорят клиентам, что это ненадолго. Учитывая, что ранее считавшиеся бюджетными автомобили в 2024 году стоят 1,5-2 млн рублей, тем, кто планирует покупку в ближайшее время, советуют закладывать дополнительно до 200 тысяч рублей.

«Повышение цен на рынке сейчас происходит неравномерно. Оно зависит от того, от того на сколько дистрибьютор локализовался здесь, от его складов на территории России. По некоторым дистрибуциям цены уже объявлены с учетом повышения утильсбора. И они у всех разные, – сообщил BFM-Новосибирск генеральный директор ГК «Автолига» Игорь Кошкин. – Некоторые дистрибьюторы готовились к повышению утилизационного сбора заблаговременно: за 4-5 месяцев начали потихоньку поднимать цены на 10-15 тысяч рублем, скажем так, это не особо заметно и ощутимо для покупателей. И они постепенно подошли к тем самым повышенным ставками утильсбора, которые стали актуальны для рынка с 1 октября. Есть дистрибьюторы, у которых другая стратегия. Они локализовали достаточно большие остатки на территории РФ, чтобы обеспечить себе временной лаг для работы без резкого повышения цен. Они будут повышать цены в лайтовом режиме. А есть дистрибьюторы, которые наоборот придержали на складах в России автомобили, растаможенные до 1 октября, а сейчас начали поставлять их в продажу уже с увеличенной ценой. В среднем пока мы видим подъем не более 50−70 тысяч на машину. Это реалии последних двух недель».

Решение о резком повышении утильсбора на ввозимые в Россию автомобили власти объясняли необходимостью поддержки отечественного автопрома и необходимостью ужесточения серого «импорта». 1 октября 2024 года утильсбор вырос сразу на 70-85% на все импортируемые автомобили, за исключением машин с объемом двигателям до 3 л, которые ввозятся для личного пользования. Со следующего года ставки утильсбора будут ежегодно индексироваться на 10-20%. Многие автовладельцы скептически относятся к идее поддержки российских производителей таким способом, и считают, что отечественные бренды от этого более востребованными не станут.

«Я полагаю, что люди всё равно будут покупать зарубежные автомобили. Будут ругаться, затягивать пояса потуже, но будут стараться купить иномарку, – сказал в беседе с журналистом BFM-Новосибирск руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. – Потому что отечественный автопром все-таки не дотягивает даже до китайских автомобилей. Российские производители, по сути, пользуется сегодняшним положением дел, но не собираются быть более доступным. Цены просто накрутили, продают отечественно авто по цене, за которую в свое время можно было купить хорошую иномарку. При этом качество осталось на прежнем уровне. В этой части ничего существенно не изменилось, к сожалению».

Еще одним возможным следствием повышения утильсбора эксперты называют расцвет новых «серых» схем, которые будут использовать лазейку с ввозом автомобилей для личного пользования.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о существенном росте цен на топливо на розничном рынке региона.