"Все переплетается в нашей жизни хорошее и плохое. О чем мечтаем и чего даже представить не можем. У каждого своя судьба, своя дорога, Богом прописанная. Узкая, да неудобная. Вот и норовим все свернуть на ту что пошире, да жизнь своим умом строить," - задумчиво произнесла Бабуля, разглаживая невидимые морщинки на скатерти и продолжила свой рассказ.
Идем мы с подружкой да рассуждаем: "Может и к лучшему все? Смогла ли я бы жить с таким пьяницей, если он даже в такой день удержать себя не смог, что ожидать то от него? Жалко его, конечно, но себя то ещё жальче».
А жизнь между тем продолжается, музыка играет, молодежь танцует, смеется, радуются, что уборка закончилась, что урожай собрали. Тут же и парочки прохаживаются. Уже не молодежь, а молодые Женатики. Старики новости обсуждают, а бабы по сторонам поглядывают, бдят, да семечки лузгают. Все, как всегда.
Только вошли в клуб, выбрали себе место, поудобнее, почувствовала пристальный взгляд, даже неловко стало не по себе.
Оглянулась, а там тетка Марея с родственниками. А среди них молодой человек, смотрит и улыбается.
Так, что же это, на самом, деле, как на смотринах.
А они и правда после окончания фильма подошли познакомится, да до дома проводили с шутками, да прибаутками, да еще и намёками.
Пришла домой, да матери рассказываю, а она руками замахала.
- Да, боже упаси, за колдунов идти. И не вздумай!
А я и не думала.
Только на утро, не свет не заря стук в дверь. Тетка Марея: "У вас товар у нас купец", - и завалили шумной толпою сваты. Нахваливают жениха.
А он и говорит: "Выходи за меня в городе жить будем, я в шахте работаю, а ты меня встречать и провожать будешь".
Понравилось мне конечно, в кино то видела, как бывает и сразу перед глазами картинка: - сижу я в красивом домике, зановесочки выбитые на окошках. Геранька цветет. Дорожки тканные, цветные на полу лежат, а я сижу и вышиваю картину, уж очень мне нравилось вышивать, да и вязать вот только времени на этот не хватало. А еще книги читать любила. Когда эвакуированные у нас жили во время войны у них много книг было с собой, каким-то образом довезли. Так разрешали читать. Такая идеальная картинка перед глазами встала.
- Ну, что пришли, так проходите.
Да и тетка Марея начала "Дак, разве же я тебе плохого желаю? Посмотри, хоть и молодой, а уже в шахте робит Денежки хорошие заробит, будешь, как барыня жить".
А он ей вторит: "Дня работать не будешь. Прокормлю".
Ничего им не ответила сказала, что подумаю.
Неделю в городе работала, так он каждый вечер приезжал. Гуляли, разговаривали и он с каждым днем мне больше и больше начинал нравится. Ну, а когда в деревню приехала на выходные, в кино с ним пошли, а он все спрашивает, - "пойду ли я замуж за него".
А я отмалчиваюсь, все хочу побольше о нем узнать. А домой возвращаемся, да мимо тётки Мареена дома идем. И захотелось мне пить, да так, что губы пересохли, и до своего дома дойти сил нет.
А нам машут из окна, мол заходите. Ну, мы и зашли.
За накрытым столом родня сидит. Еда не тронута, вроде ждут кого.
Тетка Марея нарядная, радостная ко мне с рюмочкой: "Уважь, доченька, выпей рюмочку. Не смущайся. Знаю, что не пьешь. Ну хоть пригуби".
И другие гости обступили. Враз все заговорили.
А мне, вроде и не удобно такое внимание. Я глоточек-то и отпила.
И перед глазами снова домик с гераньками. Да, что же за наваждение, думаю?
А слова в моей голове четко строились в одну фразу: "Пойду за него".
Вопрос прозвучал, не, как гром среди ясного неба, а как само собою разумеющееся.
Так же просто и ответила: "Согласна, пойду".
Той же шумной компанией, с выпивкой, да закуской, как и полагается при сватовстве зашли в дом.
Что мама была удивлена моему быстрому решению, ничего не сказать.
"Да, как же дочка ведь почти не чего о них не знаем? " - запричитала мать. И на утро решили поехать, посмотреть на их жилье, да соседей о них расспросить.
Продолжение следует...
Глава 8:
Предыдущая глава 6:
Данная статья является объектом авторского права Воеводиной Тамары Владимировны. Копирование и распространение материалов строго запрещено