Найти тему

Уютные чтения

На смену теплым, почти летним, вечерам все-таки пришел студеный осенний дождь и ветер, вырывающий из рук слабые под натиском бушующей стихии, зонтики. На асфальте заблестели в отражениях луж огни иллюминации. Цветастые листья покидают навек слабеющие кроны и дарят напоследок прохожим свой прощальный вздох. Само небо проливает слёзы, тоскуя об очередном ушедшем лете. Что готовит нам зима? Как пронести частичку тепла сквозь все невзгоды предстоящих испытаний? Время для уютных чтений пришло. 

Встреча литературного клуба состоялась в один из таких дождливых дней. Формат был выбран свободный, каждый мог принести любую книгу и порекомендовать ее окружающим. Это вынужденное решение далось нам не просто. В этом месяце мы читали «Клуб убийств по четвергам» Ричарда Османа. Это современный английский детектив, по которому режиссер Крис Коламбус снимает фильм с Хелен Миррен, Пирсом Броснаном и Беном Кингсли.

Рецензия обещала нам остроумие, юмор и неожиданные повороты прямо из дома престарелых, где между процедурами четверо друзей пытаются раскрывать преступления в своем маленьком городишке. Эту популярную нынче книгу смогли дочитать меньше половины желающих и она получила рекордно низкий рейтинг в 3,4 балла.

Книга оказалась беллетристикой, что наверняка не помешает ей стать неплохим сценарием для киноленты. Лично меня смутил косноязычный перевод, поверхностность изложения и полное отсутствие увлеченности сюжетом, а также избыток несущественных персонажей. Только послушайте:

«Нет, точнее сказать, в трех стенах, поскольку западную теперь снесли подчистую, освобождая место плавательному комплексу для проживающих», — этот текст у меня в голове читается исключительно бессвязным голосом робо-Алисы.

Или злободневное в Европе: «– Очень интересно. Оказалось, что его дед убил любовника. Еще и гей! Надо было видеть его лицо. О, обязательно соглашайтесь, Джейсон! – Джойс хлопает в ладоши. – Вообразите, вдруг у Рона был дедушка-гей. Хотела бы я это видеть!» 

На повестке обнаружилось и предвзятое отношение к русским: «Какая женщина станет бить человека тяжелым предметом по голове? Разве что русская». 

И еще одна попытка пошутить по национальному признаку: «За много лет Яну не раз доводилось сцепляться с самыми разными властями, но только два ведомства могли выбить его из колеи: русская таможенная служба и парковочный комитет Куперсчейза». 

Словом, тем для обсуждения по этой книге у нас не нашлось, поэтому мы перешли к личным рекомендациям. Я принесла научно-приключенческий роман Жюля Верна «Путешествие и приключения капитана Гаттераса». Это книга об увлечённом мореплавателе, мечтающем любыми средствами достигнуть Северного полюса. После всех современных книг и страданий, зарубежная классическая литература мелодичными ритмами вливалась в мой разум, рисуя живописные картины дальних странствий, ледяных пейзажей и благородных открытий.

Для голосования я предложила роман Олдоса Хаксли – «Остров». Обычно знакомство с этим автором ограничивается «Дивным новым миром», однако в арсенале у Хаксли довольно много интересных разножанровых книг. Но удержаться от еще одной антиутопии – невозможно, очень уж приглянулась мне эта форма.

Благодарю всех за встречу и тёплое общение! В этом месяце мы продолжаем попытки постичь современных авторов. На этот раз по итогам голосования мы берем книгу Виктора Пелевина "Жизнь насекомых". 

«В небольших сюрреалистических историях о людях-насекомых: блохах-наркоманах, мухах-проститутках, муравьях из Магадана — переплетаются метафизические изыскания о смысле жизни, философия Кастанеды и идеи буддизма».

Звучит, конечно, интересно, но осилим ли мы очередной вызов новейшей литературы?