Найти тему
Blender 3D

Краткий гайд как начать работать в 3Ds max

3ds Max — популярная программа для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и создания визуальных эффектов. Вот краткий гайд по работе с 3ds Max.

1. Интерфейс 3ds Max

• Viewport: основное окно, где отображаются 3D-модели. Навигация:

• Alt + Средняя кнопка мыши (СКМ) — панорамирование.

• Alt + ЛКМ — вращение.

• Колесо мыши — масштабирование.

• Command Panel (справа): панель с основными инструментами, разделена на вкладки (Create, Modify, Hierarchy и т.д.).

• Menu Bar (вверху): доступ к меню File, Edit, Tools и другим.

• Toolbar: основные инструменты (сохранение, перемещение, вращение и т.д.).

• Timeline: шкала времени внизу, используемая для анимации.

2. Создание объектов

• Перейдите на вкладку Create на Command Panel.

• Выберите тип примитива (Standard Primitives, Extended Primitives).

• Выберите объект (например, Box для создания куба) и кликните по вьюпорту, чтобы создать его.

3. Навигация и горячие клавиши

• Q — режим выбора (Select).

• W — перемещение (Move).

• E — вращение (Rotate).

• R — масштабирование (Scale).

• F3 — переключение между видом с каркасом и сглаженной моделью.

• F4 — отображение сетки (Edge Faces).

• Alt + W — разворачивание вьюпорта на весь экран.

4. Редактирование объектов

• Выберите объект и перейдите на вкладку Modify.

• В списке модификаторов выберите нужный (например, Edit Poly для редактирования полигонов).

• Используйте уровни редактирования (Vertex, Edge, Polygon) для изменения объекта.

• Extrude: вытягивание граней для создания новых форм.

• Bevel: вытягивание с изменением масштаба.

• Модификаторы (например, Bend, Twist) добавляются через меню модификаторов для изменения формы объектов.

5. Анимация

• Time Slider: используйте его для перемещения по кадрам.

• Включите Auto Key или Set Key для записи ключевых кадров.

• На нужном кадре измените положение, масштаб или поворот объекта, и программа автоматически создаст анимацию.

• Анимация отображается на шкале времени в виде красных ключевых точек.

6. Материалы и текстуры

• Откройте Material Editor (клавиша M).

• Выберите слот для нового материала, настройте его (цвет, отражение, карта текстуры).

• Примените материал к объекту, перетащив его на объект во вьюпорте или нажав Assign Material to Selection.

7. Рендеринг

• Для настройки рендеринга откройте вкладку Rendering в меню и выберите Render Setup.

• Настройте параметры, такие как разрешение, качество и выберите рендер-движок (например, Arnold или Scanline).

• Для предварительного просмотра результата нажмите F9.

8. Основные советы

• Сохранение: часто сохраняйте проект (Ctrl + S).

• Группировка: используйте Group для объединения объектов в одну группу (Group -> Group).

• Слои: создавайте слои для лучшей организации сцены (Manage Layers).

• Undo: используйте Ctrl + Z для отмены действий.

3ds Max — очень мощный инструмент, и этот гайд охватывает только базовые аспекты работы с ним. Со временем вы сможете изучить более продвинутые функции, такие как риггинг, динамика частиц и освещение.

Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.