3ds Max — популярная программа для 3D-моделирования, анимации, рендеринга и создания визуальных эффектов. Вот краткий гайд по работе с 3ds Max.
1. Интерфейс 3ds Max
• Viewport: основное окно, где отображаются 3D-модели. Навигация:
• Alt + Средняя кнопка мыши (СКМ) — панорамирование.
• Alt + ЛКМ — вращение.
• Колесо мыши — масштабирование.
• Command Panel (справа): панель с основными инструментами, разделена на вкладки (Create, Modify, Hierarchy и т.д.).
• Menu Bar (вверху): доступ к меню File, Edit, Tools и другим.
• Toolbar: основные инструменты (сохранение, перемещение, вращение и т.д.).
• Timeline: шкала времени внизу, используемая для анимации.
2. Создание объектов
• Перейдите на вкладку Create на Command Panel.
• Выберите тип примитива (Standard Primitives, Extended Primitives).
• Выберите объект (например, Box для создания куба) и кликните по вьюпорту, чтобы создать его.
3. Навигация и горячие клавиши
• Q — режим выбора (Select).
• W — перемещение (Move).
• E — вращение (Rotate).
• R — масштабирование (Scale).
• F3 — переключение между видом с каркасом и сглаженной моделью.
• F4 — отображение сетки (Edge Faces).
• Alt + W — разворачивание вьюпорта на весь экран.
4. Редактирование объектов
• Выберите объект и перейдите на вкладку Modify.
• В списке модификаторов выберите нужный (например, Edit Poly для редактирования полигонов).
• Используйте уровни редактирования (Vertex, Edge, Polygon) для изменения объекта.
• Extrude: вытягивание граней для создания новых форм.
• Bevel: вытягивание с изменением масштаба.
• Модификаторы (например, Bend, Twist) добавляются через меню модификаторов для изменения формы объектов.
5. Анимация
• Time Slider: используйте его для перемещения по кадрам.
• Включите Auto Key или Set Key для записи ключевых кадров.
• На нужном кадре измените положение, масштаб или поворот объекта, и программа автоматически создаст анимацию.
• Анимация отображается на шкале времени в виде красных ключевых точек.
6. Материалы и текстуры
• Откройте Material Editor (клавиша M).
• Выберите слот для нового материала, настройте его (цвет, отражение, карта текстуры).
• Примените материал к объекту, перетащив его на объект во вьюпорте или нажав Assign Material to Selection.
7. Рендеринг
• Для настройки рендеринга откройте вкладку Rendering в меню и выберите Render Setup.
• Настройте параметры, такие как разрешение, качество и выберите рендер-движок (например, Arnold или Scanline).
• Для предварительного просмотра результата нажмите F9.
8. Основные советы
• Сохранение: часто сохраняйте проект (Ctrl + S).
• Группировка: используйте Group для объединения объектов в одну группу (Group -> Group).
• Слои: создавайте слои для лучшей организации сцены (Manage Layers).
• Undo: используйте Ctrl + Z для отмены действий.
3ds Max — очень мощный инструмент, и этот гайд охватывает только базовые аспекты работы с ним. Со временем вы сможете изучить более продвинутые функции, такие как риггинг, динамика частиц и освещение.
Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.