Maya — мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Вот краткий гайд, который поможет начать работу с Maya.
1. Интерфейс Maya
• Вьюпорт (Viewport): основное окно, где отображаются 3D-модели и сцены. Управление камерой:
• Alt + ЛКМ — вращение.
• Alt + СКМ — перемещение.
• Alt + ПКМ — зум.
• Channel Box/Attribute Editor: панель справа, где можно управлять свойствами объектов.
• Outliner: отображает список всех объектов сцены.
• Shelf: панель с иконками для быстрого доступа к часто используемым инструментам.
2. Навигация и горячие клавиши
• Q — выбрать (Select).
• W — перемещение (Move).
• E — вращение (Rotate).
• R — масштабирование (Scale).
• Space — переключение между видами (Perspective, Front, Side, Top).
3. Создание объектов
• На панели инструментов вверху выберите вкладку Create -> Polygon Primitives -> выберите форму (Cube, Sphere и т.д.).
• Объект появится в сцене, и его можно будет редактировать.
4. Моделирование
• Полигональное моделирование: основной метод создания объектов. Используйте инструменты на Modeling Toolkit для добавления вершин, рёбер и граней.
• Extrude (Shift + R): позволяет вытянуть грань для создания новых частей модели.
• Bevel: смягчает углы объектов, добавляя новые грани.
5. Анимация
• Time Slider: шкала внизу, где можно управлять кадрами анимации.
• Для создания ключевой анимации выберите объект, передвиньте на нужный кадр на Time Slider и нажмите S.
• Перемещайте и изменяйте объект на других кадрах, затем снова нажимайте S для сохранения ключевых кадров.
6. Текстурирование и рендеринг
• Чтобы применить материал к объекту, откройте Hypershade (Window -> Rendering Editors -> Hypershade).
• Создайте новый материал, примените его к объекту через Assign New Material.
• Для рендеринга сцены используйте вкладку Arnold или Maya Software.
7. Основные советы
• Сохранение: регулярно сохраняйте проект (Ctrl + S).
• История: для ускорения работы очищайте историю объектов (Edit -> Delete by Type -> History).
• Группировка: используйте Ctrl + G для группировки объектов, чтобы управлять ими вместе.
Это лишь основные принципы, но со временем вы сможете освоить более сложные техники работы в Maya, включая динамику, скульптинг и продвинутую анимацию.
Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.