Maya — мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Вот краткий гайд, который поможет начать работу с Maya. 1. Интерфейс Maya • Вьюпорт (Viewport): основное окно, где отображаются 3D-модели и сцены. Управление камерой: • Alt + ЛКМ — вращение. • Alt + СКМ — перемещение. • Alt + ПКМ — зум. • Channel Box/Attribute Editor: панель справа, где можно управлять свойствами объектов. • Outliner: отображает список всех объектов сцены. • Shelf: панель с иконками для быстрого доступа к часто используемым инструментам. 2. Навигация и горячие клавиши • Q — выбрать (Select). • W — перемещение (Move). • E — вращение (Rotate). • R — масштабирование (Scale). • Space — переключение между видами (Perspective, Front, Side, Top). 3. Создание объектов • На панели инструментов вверху выберите вкладку Create -> Polygon Primitives -> выберите форму (Cube, Sphere и т.д.). • Объект появится в сцене, и его можно будет редактировать. 4. Моделирование • Полигональное моделирование: осно