Найти тему
Blender 3D

Краткий гайд как начать моделировать в Maya

Maya — мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Вот краткий гайд, который поможет начать работу с Maya.

1. Интерфейс Maya

• Вьюпорт (Viewport): основное окно, где отображаются 3D-модели и сцены. Управление камерой:

• Alt + ЛКМ — вращение.

• Alt + СКМ — перемещение.

• Alt + ПКМ — зум.

• Channel Box/Attribute Editor: панель справа, где можно управлять свойствами объектов.

• Outliner: отображает список всех объектов сцены.

• Shelf: панель с иконками для быстрого доступа к часто используемым инструментам.

2. Навигация и горячие клавиши

• Q — выбрать (Select).

• W — перемещение (Move).

• E — вращение (Rotate).

• R — масштабирование (Scale).

• Space — переключение между видами (Perspective, Front, Side, Top).

3. Создание объектов

• На панели инструментов вверху выберите вкладку Create -> Polygon Primitives -> выберите форму (Cube, Sphere и т.д.).

• Объект появится в сцене, и его можно будет редактировать.

4. Моделирование

• Полигональное моделирование: основной метод создания объектов. Используйте инструменты на Modeling Toolkit для добавления вершин, рёбер и граней.

• Extrude (Shift + R): позволяет вытянуть грань для создания новых частей модели.

• Bevel: смягчает углы объектов, добавляя новые грани.

5. Анимация

• Time Slider: шкала внизу, где можно управлять кадрами анимации.

• Для создания ключевой анимации выберите объект, передвиньте на нужный кадр на Time Slider и нажмите S.

• Перемещайте и изменяйте объект на других кадрах, затем снова нажимайте S для сохранения ключевых кадров.

6. Текстурирование и рендеринг

• Чтобы применить материал к объекту, откройте Hypershade (Window -> Rendering Editors -> Hypershade).

• Создайте новый материал, примените его к объекту через Assign New Material.

• Для рендеринга сцены используйте вкладку Arnold или Maya Software.

7. Основные советы

• Сохранение: регулярно сохраняйте проект (Ctrl + S).

• История: для ускорения работы очищайте историю объектов (Edit -> Delete by Type -> History).

• Группировка: используйте Ctrl + G для группировки объектов, чтобы управлять ими вместе.

Это лишь основные принципы, но со временем вы сможете освоить более сложные техники работы в Maya, включая динамику, скульптинг и продвинутую анимацию.

Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.