Найти в Дзене
Blender 3D

Краткий гайд по работе в Plasticity

Plasticity — это современное программное обеспечение для 3D-моделирования с акцентом на NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines), которое сочетает простоту использования с мощными возможностями для создания геометрии. Вот краткий гайд по работе с Plasticity. 1. Интерфейс Plasticity • Вьюпорт: центральное окно, где вы работаете с 3D-моделями. • Alt + ЛКМ — вращение камеры. • Alt + СКМ — панорамирование. • Alt + ПКМ — зум. • Панель инструментов (Toolbar): слева находятся основные инструменты для моделирования (линии, дуги, поверхности, экструзия и т.д.). • Свойства (Properties Panel): справа — параметры и свойства выбранного объекта или инструмента. • Меню: верхняя панель предоставляет доступ к сохранению, открытию файлов и другим функциям. 2. Основные инструменты моделирования Plasticity предоставляет интуитивные инструменты для работы с кривыми и поверхностями. • Создание примитивов: • В левой панели выберите примитив (куб, сферу и т.д.) и кликните по вьюпорту для его создания. • Создани

Plasticity — это современное программное обеспечение для 3D-моделирования с акцентом на NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines), которое сочетает простоту использования с мощными возможностями для создания геометрии. Вот краткий гайд по работе с Plasticity.

1. Интерфейс Plasticity

• Вьюпорт: центральное окно, где вы работаете с 3D-моделями.

• Alt + ЛКМ — вращение камеры.

• Alt + СКМ — панорамирование.

• Alt + ПКМ — зум.

• Панель инструментов (Toolbar): слева находятся основные инструменты для моделирования (линии, дуги, поверхности, экструзия и т.д.).

• Свойства (Properties Panel): справа — параметры и свойства выбранного объекта или инструмента.

• Меню: верхняя панель предоставляет доступ к сохранению, открытию файлов и другим функциям.

2. Основные инструменты моделирования

Plasticity предоставляет интуитивные инструменты для работы с кривыми и поверхностями.

• Создание примитивов:

• В левой панели выберите примитив (куб, сферу и т.д.) и кликните по вьюпорту для его создания.

• Создание кривых:

• Используйте инструмент Line для создания прямых линий или Arc для дуг.

• Bezier позволяет создавать сложные кривые, которые можно редактировать с помощью управляющих точек.

• Экструзия (Extrude):

• Выберите контур или поверхность и примените команду экструзии для создания трёхмерного объекта.

3. Навигация и горячие клавиши

• W — перемещение (Move).

• E — вращение (Rotate).

• R — масштабирование (Scale).

• Ctrl + Z — отмена действия.

• F — фокусировка на объекте.

4. Редактирование объектов

• Выберите объект и используйте Gizmo для изменения его положения, вращения или масштаба.

• Инструменты в панели слева позволяют:

• Chamfer — сгладить углы.

• Fillet — создать скругления на краях.

• Boolean — операции сложения, вычитания и пересечения объектов.

5. NURBS-моделирование

Plasticity ориентирован на создание и редактирование объектов с помощью NURBS, что позволяет работать с точными поверхностями:

• Loft: создание поверхности на основе нескольких кривых.

• Revolve: вращение кривой вокруг оси для создания 3D-объекта.

• Trim и Split: инструменты для разделения поверхностей на части с использованием других объектов или кривых.

6. Слои и организация сцены

• Используйте слои (Layers) для упорядочивания объектов в сложных сценах. Это поможет легко скрывать, блокировать или выделять определённые части модели.

7. Экспорт и импорт

• Plasticity поддерживает несколько форматов для импорта и экспорта (например, STEP, IGES, OBJ, STL). Для экспорта:

• Перейдите в меню File и выберите Export, затем выберите нужный формат.

8. Рендеринг и визуализация

Plasticity не предназначен для рендеринга, но модели, созданные в программе, можно экспортировать и рендерить в других приложениях, таких как Blender или KeyShot.

9. Советы

• История действий: программа сохраняет историю изменений, что позволяет возвращаться к предыдущим шагам.

• Регулярное сохранение: сохраняйте работу часто, чтобы избежать потерь данных.

• Поддержка мыши и планшета: для более точной работы используйте графический планшет.

Plasticity — это простой и удобный инструмент для создания высококачественных 3D-моделей с использованием NURBS. Со временем вы сможете освоить более сложные техники, такие как сложные операции с кривыми и продвинутые булевы операции.

Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.