Gizmo — это важный инструмент в 3D-программах, включая такие как Maya, 3ds Max, Blender, Plasticity и другие. Он используется для управления положением, поворотом и масштабом объектов. Вот краткий гайд по работе с Gizmo.
1. Что такое Gizmo?
Gizmo — это визуальный инструмент в виде осей (X, Y, Z) или специальных маркеров, который помогает пользователю изменять положение, вращать или масштабировать объекты в трехмерном пространстве. Он отображается, когда выбран объект, и предоставляет быстрый доступ к трансформациям.
2. Основные типы трансформаций Gizmo
• Перемещение (Move):
• Горячая клавиша: W
• Gizmo отображает три стрелки, каждая из которых соответствует одной из осей (X, Y, Z). Перетаскивание стрелки позволяет перемещать объект вдоль этой оси.
• Плоскостное перемещение: между стрелками можно увидеть квадраты. Они позволяют перемещать объект по двум осям одновременно (XY, YZ, XZ).
• Вращение (Rotate):
• Горячая клавиша: E
• Gizmo для вращения отображает три цветных кольца, каждое из которых соответствует одной из осей. Вращение объекта происходит при перетаскивании по выбранной оси.
• Есть также белый круг, который позволяет вращать объект в свободном режиме относительно камеры.
• Масштабирование (Scale):
• Горячая клавиша: R
• Gizmo масштабирования отображает три линии с кубиками на концах. Перетаскивание кубика вдоль оси изменяет масштаб объекта по этой оси.
• Перетаскивание центра Gizmo масштабирует объект равномерно по всем осям.
3. Работа с Gizmo
• Оси (X, Y, Z):
• Красный — ось X.
• Зелёный — ось Y.
• Синий — ось Z.
Эти цвета стандартны во многих 3D-программах и помогают быстро ориентироваться в пространстве.
• Свободное перемещение/масштабирование:
• В некоторых случаях можно выбрать центр Gizmo для свободного перемещения или масштабирования, не привязанного к определённой оси.
4. Режимы трансформации (локальный и глобальный)
• Глобальная система координат: оси Gizmo ориентированы по глобальным координатам сцены.
• Локальная система координат: оси Gizmo ориентированы по координатам объекта, что позволяет перемещать или вращать объект относительно его текущего положения и ориентации.
В некоторых программах (например, в Maya или 3ds Max) можно переключаться между этими режимами для точной работы с объектами.
5. Советы по работе с Gizmo
• Привязка (Snapping): во многих программах можно включить привязку Gizmo для более точного перемещения, вращения или масштабирования. Это помогает размещать объекты с шагом, привязанным к сетке или другим объектам.
• Изменение ориентации: иногда нужно изменить ориентацию Gizmo (например, для работы с наклоненными объектами). Это можно сделать, переключившись на локальный режим или выбрав другую ориентацию Gizmo.
• Горячие клавиши: для ускорения работы используйте горячие клавиши W (перемещение), E (вращение) и R (масштабирование) для переключения между режимами трансформаций.
6. Применение в различных 3D-программах
• Maya: Gizmo появляется при выборе объекта. Вы можете изменять его положение, вращение или масштаб с помощью стрелок, колец или кубиков. В Maya можно переключаться между локальным и глобальным режимом координат через меню Tool Settings.
• 3ds Max: в 3ds Max Gizmo отображается автоматически при выборе объектов. Вы также можете изменять тип трансформации через панель инструментов.
• Blender: в Blender Gizmo управляется горячими клавишами G (перемещение), R (вращение) и S (масштабирование), а также можно вручную активировать Gizmo в интерфейсе для каждой из трансформаций.
Gizmo — это удобный и наглядный инструмент для управления объектами, который делает процесс моделирования и анимации более интуитивным и точным.
Поддержи автора - подпишись на наш телеграмм канал.