Gizmo — это важный инструмент в 3D-программах, включая такие как Maya, 3ds Max, Blender, Plasticity и другие. Он используется для управления положением, поворотом и масштабом объектов. Вот краткий гайд по работе с Gizmo. 1. Что такое Gizmo? Gizmo — это визуальный инструмент в виде осей (X, Y, Z) или специальных маркеров, который помогает пользователю изменять положение, вращать или масштабировать объекты в трехмерном пространстве. Он отображается, когда выбран объект, и предоставляет быстрый доступ к трансформациям. 2. Основные типы трансформаций Gizmo • Перемещение (Move): • Горячая клавиша: W • Gizmo отображает три стрелки, каждая из которых соответствует одной из осей (X, Y, Z). Перетаскивание стрелки позволяет перемещать объект вдоль этой оси. • Плоскостное перемещение: между стрелками можно увидеть квадраты. Они позволяют перемещать объект по двум осям одновременно (XY, YZ, XZ). • Вращение (Rotate): • Горячая клавиша: E • Gizmo для вращения отображает три цветных кольца, каждое из