Уже как неделю назад от нас ушёл великий поэт и композитор Вячеслав Добрынин. В прошлую субботу его родственники и друзья собрались в студии ток-шоу «Привет, Андрей!», чтобы почтить память Добрынина и вспомнить ключевые моменты его жизни.
Среди приглашённых был известный музыкальный критик Сергей Соседов, который имел с Добрыниным хорошие отношения более 30 лет. Соседов отметил, что многие коллеги Вячеслава Григорьевича вели себя недоброжелательно по отношению к маэстро.
По его словам, к Добрынину часто проявлялись профессиональный снобизм, зависть и ревность. Некоторые не признавали его талант. Вот как Соседов выразил это:
"По отношению к Славе часто присутствовал профессиональный снобизм. Какая-то зависть, ревность. Некоторые всем известные композиторы говорили: "Подумаешь, хиты он там пишет, я могу такие хиты десятками писать". Говорили, но не писали", — отметил Соседов.
Он отзывался о Добрынине с уважением. Соседов подчеркнул, что Вячеслав Григорьевич был человеком лёгким и доброжелательным, всегда готовым помочь близким.
Соседов считает, что успех Добрынина заключался в сочетании талантливых текстов и запоминающейся музыки, что почти гарантировало популярность.
У Добрынина было немало завистников. Многих тревожила его известность и дар. О зависти со стороны коллег рассказала Ольга Молчанова, ведущая популярных передач «Шире круг» и «Споёмте, друзья».
Ольга упомянула, что Сергей Лапин, глава Гостелерадио СССР, недолюбливал Добрынина.
В то время Молчанова была обязана предоставлять программу с перечнем песен и их авторов. Руководству не нравилось, когда одни фамилии появлялись слишком часто, подозревая финансовые связи между авторами и редакторами.
Иногда Молчанова вынуждена была заменять фамилию Добрынина на другую.
Она вспоминает, как однажды записывала песню с Анной Герман для программы «Песня далёкая и близкая». Герман исполнила её с первого раза.
У них оставалось время, и Анна предложила записать песню Добрынина «Белая Черёмуха». Вячеслав Григорьевич сразу появился вместе с автором текста Александром Жигаревым, вспоминает Молчанова.
Ольга попросила редактора включить песню Добрынина, но это контролировал композитор Никита Богословский, который открыто ненавидел Добрынина.
Увидев нелюбимую фамилию в списках, Богословский сразу сообщил Лапину, который устроил разнос. Лапин считал, что Добрынин подкупает редакторов, чтобы продвинуть свои произведения.
Молчанова смогла оправдаться и вскоре изменила мнение Лапина о Вячеславе Григорьевиче.
Лапин был не единственным, кто плохо относился к Добрынину. Многим коллегам он казался нежеланным соперником.
Прощание состоялось 4 октября на Троекуровском кладбище в Москве. Прошло все не так гладко, как рассчитывали близкие маэстро. Мужчина, который называл себя внебрачным сыном Добрынина, пытался контактировать с его семьёй. Это вызвало недовольство, так как церемония приобрела слегка скандальный характер.
Имя этого человека — Альберт Штефан, заявлявший, что он внебрачный сын Добрынина. Во время церемонии он старался завязать разговоры с семьёй Добрынина.
"Этот мужчина подошел к вдове и дочери Вячеслава Григорьевича, но те всем своим видом показали, что не намерены с ним общаться. В общем встретили его очень холодно, по сути проигнорировав. После этого, Альберт никаких попыток наладить общение на кладбище больше не предпринимал. Хотя подошел к месту захоронения и бросил горсть земли в могилу"
— рассказывает один из присутствующих на похоронах журналист.
Однако попрощаться с Добрыниным Штефану не удалось. Его поведение привлекло журналистов, и они начали брать у него интервью. Пришедшие отмечали, что всё это выглядело странно. Сюда пришли проститься с великим артистом, но мероприятие превратилось в минуту славы для Штефана.
Близкий к Добрынину человек уверен, что мэтр не позволил бы этому случиться. Если бы Вячеслав Григорьевич хотел встретиться с Альбертом при жизни, он бы сделал это.
Добрынин даже отказался участвовать в ток-шоу на эту тему, так как имел на то свои причины.
Что касается «сына» Штефана, то ему, возможно, было выгодно использовать смерть Добрынина, чтобы получить известность. В последнее время подобные истории стали классикой в случаях ухода знаменитостей.