Найти тему

Про риски (1 часть)

Мой сын учиться в 7 классе, согласитесь, не малыши совсем. Но в чате "родители + учитель" до сих пор можно встретить вот такое обращение:

"Уважаемые родители, сегодня на перемене мальчики взяли чужую звездочку и обмазали себе лицо. Во-первых, я надеюсь, ни у кого не будет потом проблем с глазами, потому что некоторые додумались под глазами себе намазать. Во-вторых, это была чужая звездочка ,а они ее всю закончили.."

Остается представлять, как потом парни сидели с горящими лицами на уроке, испуская аромат звездочки. А головная боль, которой, видимо, мучилась учительница, прошла у всего класса😊

И ты вот читаешь это сообщение в родительском чате и радуешься, что твой-то сын сейчас дома, на больничном. Так что в список оздоравливающихся он не попал. Не в этот раз, по крайней мере..

А сколько таких идей возникает у подростков в неделю, в месяц.. не сосчитать. Да, это пубертатный период, когда игра, риск важнее последствий. Так запрет "нельзя брать чужую вещь без спроса" не стал важнее веселья. Такие вот смелые и безобидные поступки? Или начало конца, когда у детей развивается наглая неосторожность?

Есть «смельчаки», которые первыми идут на риск, удовлетворяя тем самым свои потребности, например, в самоутверждении, а есть друзья смельчаков, которые охотно поддержат рисковую идею «за компанию», так как это отвечает их потребности быть принятыми в группе сверстников. В такой компании каждый может быть зачинщиком, а другие «вестись» на задорную идею. Дружба.

Все эти поведенческие проявления, удовлетворения потребностей, как считают психологи, нормальны и влекут за собой очень важные последствия – это «вхожесть» в детский коллектив, чувство «как рыба в воде» в школе, в компании сверстников и взрослых, и долгожданную социальную активность. Это когда дети включаются в общественную деятельность.

И, конечно, юмор этой ситуации, желание посмеяться, возможно, разрядить обстановку или справиться с монотонностью дня, учебной нагрузкой. Никому от этого плохо не стало: ни «звездным» подросткам, которые получили эмоциональную разрядку, ни одноклассникам, которые потом здорово посмеялись над красными физиономиями, даже правообладателю звездочки, так как, уверена, ей купили новую баночку и извинились.

И урок продолжился, когда все вволю посмеялись.. А дальше уже дело родителей, обсудить с детьми разные темы: и "брать чужое нехорошо", и какие чувства, события могут вызывать такое протестное поведение. Что ребенок хочет, в чем нуждается, чтобы позаботиться о себе. И как еще можно выражать свои усталость, гнев, разочарования, стремления к успеху, лидерству .. .

Как говорится в книге Мелоди Битти "День за днем из созависимости", "чувства - это всего лишь чувства. В чувствах нет нравственности. Нравственность есть только в нашем поведении"