В то время как российский автопром переживает непростые времена из-за отсутствия конкуренции с западными производителями и непрерывного роста цен на комплектующие, АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ пытаются заполнить нишу, создавая новые и адаптируя старые модели под текущие реалии.
На фоне возрождения таких классических отечественных внедорожников, как «Буханка» и «Патриот», а также обновлений в линейке легковых автомобилей, в сети появилась информация о планах АвтоВАЗа выпустить новый минивэн, который по задумке должен стать заменой легендарной модели LADA Largus.
Возвращение в сегмент минивэнов: почему это важно?
Минивэны всегда пользовались популярностью среди россиян благодаря своей вместительности, универсальности и приспособленности к семейным и коммерческим перевозкам. АвтоВАЗ уже имеет успешный опыт в этой категории: с 1998 по 2006 год выпускался минивэн ВАЗ-2120 «Надежда».
Машина получила множество положительных отзывов за просторный салон и высокий дорожный просвет, однако, из-за устаревших решений, в начале 2000-х она была снята с производства.
С тех пор ниша отечественных минивэнов оставалась незаполненной. Именно поэтому новый проект АвтоВАЗа вызывает интерес. По многочисленным данным, новинка должна либо заменить, либо дополнить линейку уже имеющегося LADA Largus и позиционироваться как современный и более технологичный вариант для тех, кто нуждается в практичном автомобиле на каждый день и для бизнеса.
Каким будет новый минивэн LADA?
По предварительным данным, новый минивэн будет базироваться на платформе LADA Vesta, которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке благодаря адаптации к условиям местных дорог и климату.
Дизайн автомобиля обещает быть современным: большие габариты, выразительная решетка радиатора и стильная светотехника. Фотографии концепта пока не представлены, но известно, что внешний вид будет придерживаться текущей корпоративной стилистики бренда. Глядя на него, можно с уверенностью сказать: «Вот такой минивэн мы долго ждали от ВАЗа».
Почему Автоваз так долго ничего подобного не производил? Или это было так называемое затишье перед бурей и теперь мы увидим революционный продукт? Скоро мы это с вами узнаем.
Что касается технической части, под капотом могут появиться несколько вариантов двигателей. Основными силовыми агрегатами станут проверенные 1.6- и 1.8-литровые атмосферные моторы. Кроме того, не исключено появление новых турбированных двигателей, которые уже тестируются на других моделях АвтоВАЗа. Ожидается, что минивэн предложат с механической коробкой передач и новым автоматом, который также появится в линейке Vesta.
Когда ждать новинку?
По словам вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрия Костромина, если всё пойдет по плану, уже в 2025 году минивэн будет представлен в виде концепта, а за полгода до старта серийного производства состоится его официальная премьера. Таким образом, при благоприятных обстоятельствах и отсутствии задержек с поставками комплектующих, покупатели смогут увидеть серийную модель на дорогах России к концу 2025 года. А вот так эта машина может выглядеть по мнению журналистов портала Quto.ru.
Сколько будет стоить новый минивэн?
Ценовой диапазон будущей новинки пока не разглашается, но эксперты предполагают, что стоимость базовой комплектации будет варьироваться от 1,5 до 2 миллионов рублей. Такой прогноз основан на текущей ценовой политике АвтоВАЗа и стоимости ближайшего конкурента — LADA Largus, который сейчас предлагается от 1,3 миллионов рублей. Учитывая общий рост цен на автомобили в России, финальная стоимость может превысить эту отметку.
Однако стоит отметить, что, несмотря на более высокую цену по сравнению с предыдущими моделями, новый минивэн от АвтоВАЗа имеет все шансы стать востребованным за счет доступности в обслуживании и хорошей ремонтопригодности — тех характеристик, которые всегда привлекали покупателей к моделям LADA.
Почему россияне ждут новый минивэн?
Семейные автомобили, такие как минивэны, всегда пользовались популярностью у российских водителей, особенно в небольших городах и сельской местности. Низкая стоимость эксплуатации, большой багажный отсек и возможность перевозить до семи человек делают эти машины незаменимыми для семейных поездок и работы в такси.
На фоне высокой стоимости китайских и европейских минивэнов, новый продукт АвтоВАЗа может оказаться крайне актуальным, особенно если будет предлагать приемлемое соотношение цены и качества. Сегмент минивэнов в России сегодня практически пуст, и новый минивэн LADA способен стать важным игроком на этом поле, что позволит отечественному производителю привлечь дополнительную аудиторию и укрепить свои позиции на рынке.
Чего ждать от нового минивэна?
Планы по выпуску нового минивэна от АвтоВАЗа кажутся амбициозными, но при этом реалистичными. Если компания сумеет выдержать сроки и предложить действительно конкурентоспособный продукт, LADA может снова стать лидером в сегменте семейных автомобилей на российском рынке. Важно, чтобы производитель учел ошибки прошлого и на этот раз уделил больше внимания качеству сборки, безопасности и комфорту.
Россияне ждут эту новинку, и АвтоВАЗу остаётся только оправдать ожидания, предложив автомобиль, способный заменить устаревшие аналоги и одновременно стать достойной альтернативой зарубежным моделям.
Как считаете, справится завод с поставленной задачей? Пишите своё мнение ниже в комментариях и ставьте лайк, если вы тоже ЗА такой минивэн. Спасибо за внимание