Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Быстрая вторичка - что купить, чтобы "ехало"? Обзор резвых гражданских автомобилей.

“Поспешишь - людей насмешишь”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь” и это далеко не исчерпывающий перечень народных мудростей призывающих быть помедленнее. Из каждого утюга в ответ на каждое более менее резонансное ДТП раздаются призывы: замедлить, снизить, запретить. Дороги, что в городе что на трассе с каждым годом заполняются все новыми и новыми комплексами фото и видеофиксации нарушений, в основном конечно скоростного режима. При этом, во всяком случае пока, в России дела обстоят не так уж печально для всех, кто любит передвигаться хотя бы чуточку быстрее потока. Ограничение скорости в городах это вполне лояльные 60 км/ч, на новых участках (в том числе платных многополосных дорог) мелькают ограничения в 130 км/ч, да и нештрафуемый порог в 20 км/ч является практически уникальным послаблением - мало где в мире такое встречается. “Кто понял жизнь - тот не спешит”, так что сегодняшний материал для “непонятливых” - которые понимают,

“Поспешишь - людей насмешишь”, “Семь раз отмерь - один раз отрежь”, “За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь” и это далеко не исчерпывающий перечень народных мудростей призывающих быть помедленнее. Из каждого утюга в ответ на каждое более менее резонансное ДТП раздаются призывы: замедлить, снизить, запретить. Дороги, что в городе что на трассе с каждым годом заполняются все новыми и новыми комплексами фото и видеофиксации нарушений, в основном конечно скоростного режима.

При этом, во всяком случае пока, в России дела обстоят не так уж печально для всех, кто любит передвигаться хотя бы чуточку быстрее потока. Ограничение скорости в городах это вполне лояльные 60 км/ч, на новых участках (в том числе платных многополосных дорог) мелькают ограничения в 130 км/ч, да и нештрафуемый порог в 20 км/ч является практически уникальным послаблением - мало где в мире такое встречается.

-2

“Кто понял жизнь - тот не спешит”, так что сегодняшний материал для “непонятливых” - которые понимают, что динамические характеристики автомобиля это не только приятность, но еще и значительный вклад в собственную безопасность и ездовой комфорт (сравните степень мокроты спины при обгоне фуры на автомобиле мощностью в 500 или в 50 л.с.).

Так кто же они - динамичные автомобили вторичного рынка, и на какие примерно суммы можно рассчитывать, чтобы ездить быстро?

Да и что есть “быстро” - конечно понятие это субъективное. Как говорится: машина едет, когда становится страшно пассажиру, а валит это когда становится страшно самому. Второе скорее применимо к мощным, и уже далеко не бюджетным моделям, способным выезжать в разгоне с 0 до 100 км/ч из 6 секунд.

Большинство гражданских бюджетных автомобилей проделывают эту процедуру за 10-14 секунд. С такими цифрами нажатая в пол педаль газа в основном повлияет на уровень шума от взревевшего мотора, но вот на уровне ощущений никаких восторгов увы не будет, пресловутое вдавливание в спинку кресла здесь отсутствует.

Субъективно - чтобы поймать ощущение разгона, нужно мочь выезжать из 10 секунд, чем меньше тем лучше, поэтому возьмем эту цифру за ориентир. Речь пойдет о заводских настройках автомобилей, разного рода тюнинг, когда в обычный ВАЗ вкладывается стоимость средней подержанной иномарки, и на выходе получается нечто, выход чего за пределы спортивных трасс запрещен - оставим за рамками.

Да, и практичность тоже далеко не последний фактор, поэтому экзотику наподобие Мини-Купер или спортивных родстеров мы рассматривать тоже не будем.

А вот начнем, как раз таки с АвтоВАЗа.

-3

Lada Granta Sport - с максимальным мотором 1,6 на 118 л.с. и МКПП этот автомобиль разгоняется до сотни за 9,6 секунды.

При условии идеально отточенного умения водителя попадать в обороты. Разброс цен на вторичке от вполне демократичных 400 тысяч рублей за стоковые экземпляры 2014 года выпуска, до почти 2 млн рублей за крепко доработанные экземпляры, где родным остался только кузов.

-4

Volkswagen Polo и Skoda Rapid в турбо версии с 1,4 + DSG. Не самая популярная на вторичном рынке, ввиду дороговизны самой комплектации и “ненавистного” робота, взамен “милого сердцу” автомата от Aisin. Впрочем, шанс прикупить такой из под такси или каршеринга стремится к нулю, ну а менять целиком узел из помпы и термостатов чуть что, придется и на современных атмосферных тоже (как и масло доливать).

-5

Зато разгон до 100 км/ч здесь это 9,2 - 9,5 секунды в зависимости от типа трансмисии МКПП или DSG. Разброс цен от 1 млн рублей за Поло в старом кузове до 2,4 млн в новом. А старый турбо-Рапид можно найти и от 700 тысяч рублей.

-6

Kia Cerato - если Вам все таки ближе старый добрый атмосферный мотор, то вот пример, когда умеренные 150 л.с. с 2,0 литров рабочего объема в паре с 6-ступенчатым классическим автоматом позволят набрать 100 км/ч с места за 9,8 - зато не придется дергать “кочергу” или трястись над остаточным ресурсом робота. Правда с учетом свежести поколения отдать за такой автомобиль придется от 1,5 миллионов рублей за 2019 год в непонятном состоянии до 3,5 млн рублей за новую машину в салоне у дилера.

-7

Ford Focus - и его самый мощный мотор 1,5-литровый ecoboost на 150 л.с. преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,4 секунды. При этом автомобиль может быть в трех вариантах кузовного исполнения (седан, хэчтбэк, универсал). Разброс цен от 500-600 тысяч рублей до 2,2 млн за автомобили 2020+ года. Впрочем, с точки зрения ресурса вариант сомнительный, да и с объемом багажника у хэтчбека и седана на 3-м и 4-м поколении твориться полный швах.

А теперь ускоримся, и посмотрим что позволит выехать из отметки в 9 секунд.

И здесь первым в чарт врывается китайский кроссовер.

-8

Geely Coolray - несмотря на некоторую недостаточность цилиндров в моторе (их всего 3 на дорестайлинговой версии) наддув делает свое дело. В сочетании с роботом 150 л.с. разгоняют этот переднеприводный паркетник до 100 км/ч за 8,4 секунды. Самое интересное, что неплохо оснащенный и симпатичный без перегибов в дизайне Coolray, если не возить его к “горе прошившикам” - вполне себе надежен и до 250 тысяч км отъездит без глобальных проблем. Разброс цен от 1,6 млн рублей за авто 2020 года до 3,3 млн рублей за новое изделие.

-9

Volkswagen Tiguan от 2017 года с мотором 2,0 на 180 л.с. и полном приводе + робот, самая быстрая модификация не считая R-line. Заводские цифры разгона до сотни 7,7 секунды. Цена начинаются с 1,7 млн рублей за автомобили 2017 года с пробегами за 300 тысяч км, и заканчиваются где-то на отметке 4,4 млн рублей, причем версии R-line c мотором на 220 л.с. в этот ценовой диапазон не попадают.

-10

Nissan Juke Nismo - компактный кроссовер с необычной внешностью в версии nismo демонстрирует движение в сторону “от комфорта”. Более жесткие и профилированные сиденья, зажатая в угоду рулежке подвеска, а также форсированный до 200 л.с. турбо мотор объемом 1,6 литра. С вариаторной коробкой передач и полным приводом эта машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды. Купить такой можно, начиная с отмети в 1,15 млн рублей, а потолок в настоящий момент лежит в районе 2,1 млн за варианты с маленьким пробегом.

-11

Lexus RX350 - не отстает от “молодежи” и антикварный заслуженный японец. При условии своей исправности связка мощного 3,5 литрового V6 и шестиступенчатого автомата позволяет набирать сотню с места где-то за 7,5 секунд. Что с учетом веса автомобиля весьма неплохо. Правда в отличии от двух предыдущих авто аппетит у Лексуса будет поистине зверский - меньше 18 литров по городу не стоит и расчитывать. Разброс цен на автомобили 2006-2008 годов выпуска тоже весьма широк - от 1 млн рублей до 2,4 млн.

-12

Skoda Octavia A7 - этот в любом своем исполнении практичнейший лифтбэк (или универсал, но такие дороже) с мотором 1,8 литра в 180 л.с. проделает спринт от 0 до 100 км/ч за 7,3 - 7,5 секунды. При этом мокрый робот, положенный такому двигателю в состоянии разменять отметку в 250 тысяч км еще без замены сцеплений. Машина эргономичная и хорошо оснащенная (в отличии от базовых версий с 1,6). Если не топить - Вы неплохо сэкономите на бензине, расход небольшой. А вот в магазине “Автомасла” Вы, скорее всего, окажетесь завсегдатаем - но такова жизнь. Купить Октавию А7 можно по цене от 900 тысяч рублей за уезженный лифтбэк дорестайлинг с пробегом 350+ тысяч км до 3,2 млн рублей за 2020 год небольшим пробегом и обновленной внешностью.

-13

Infiniti FX50 - ну и наконец еще один кроссовер, с весьма условной практичностью, благодаря фактически отсутствующему багажнику, зато с харизматичной внешностью и удобным салоном при неплохом наборе опций. Если Вы не слишком боитесь расхода топлива от 20 литров в городе, обратите внимание на версию FX50 - ее 5-литровый VK50 на 400 л.с. позволяет разменять сотню места менее чем за 6 секунд. И, если не считать некоторых интересностей, наподобие подруливающей задней оси с ее электрической рейкой, а также крайне жесткой подвески чувствительной к колее это еще и довольно надежный автомобиль. Правда именно 5-литровых “фиников” на вторичке мало, и найти живой та еще проблема. Разброс цен от 1,55 млн рублей за 2008 год до 5,6 млн рублей за ухоженные и доработанные экземпляры 2013 года выпуска.

Если мы кого-то забыли в эту подборку, ждем дополнения в комментарии под статьей. Заодно не забудьте указать, как по Вашему, стоит ли разгонная динамика того, чтобы платить за нее повышенными расходами на топливо и транспортный налог?

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.