Недавно, изучая кулинарные аксессуары на наших популярных маркетплейсах, обнаружил любопытную находку – конус с заглушкой. Это удобный аксессуар, который позволяет ускорить и облегчить приготовление самых разных блюд. У производителя имеются и другие насадки – конус без заглушки (с изменяемым диаметром выпускного отверстия, звёздочка (для «плетения» кос и формования куполов), а также мультикон (в том числе с заглушкой). Они тоже интересны и достойны внимания, а найти их можно на любом маркетплейсе в виде многочисленных наборов с разнообразной комплектацией.
Конус – это что-то вроде дозатора, надевающегося на упаковку дой-пак, содержащую пастообразные продукты (майонезы, кетчупы, прочие соусы и топпинги) и позволяющего выдавливать продукт тонкой аккуратной струйкой. Во-первых, это позволяет равномерно выводить соус на приготовляемое блюдо, чтобы не было слишком большого расхода продукта, а сам процесс приготовления был аккуратнее. Во-вторых, конус (как и остальные насадки) позволяет украсить блюдо узорами и надписями. В-третьих, конус может проникать в труднодоступные зоны – он легко украсит майонезом или кетчупом вертикальный край слоёного салата или начинит топингами полости.
Варианты применения конуса (как и прочих насадок), по сути, ограничиваются лишь вашей фантазией. На маркетплейсах покупатели сообщают в отзывах, что данные аксессуары нравятся детям, ведь с помощью конуса можно делать надписи и рисунки. Например, можно сделать рисунок на поверхности торта (или другом десерте), в приготовлении которого участвует ваш ребёнок. Или написать поздравление на новогодней сельди под шубой или любом другом салате.
Конус упрощает и делает интереснее приготовление большого количества блюд. К примеру, уже упомянутые салаты и торты, а ещё бутерброды, хот-доги, бургеры, пиццу. Не хватает начинки в пончике? С помощью конуса вы можете начинить пончик дополнительным шоколадным топпингом! Да мало ли можно придумать применений? Украсить можно даже яичницу – приготовьте завтрак для любимого человека, напишите на тарелке «С добрым утром!» и отнесите ему в постель. Он точно это оценит.
Как я уже отметил выше, у конуса есть заглушка. Она позволяет закрывать уже надетую на упаковку насадку, чтобы продукт внутри не портился – запечатали отверстие конуса заглушкой и поставили в холодильник, не снимая наконечник, не тратя время на промывания и без опасений, что другие продукты в холодильнике сожмут упаковку и из отверстия полезет майонез. Нет! Это вам не отрезанный уголок упаковки! Раньше конус был без заглушки – и после каждого использования его приходилось снимать и очищать, чтобы закрыть продукт заводской крышкой. Теперь такой необходимости нет – один раз надеваешь на дой-пак конус, а затем закрываешь и открываешь его при помощи заглушки при каждом применении. Согласитесь, это удобно!
Стоит отметить, что конус подходит не ко всем майонезам и соусам – на некоторые упаковки легко накрутить его не получается из-за разных диаметров выпускных отверстий упаковок. Но для этого в наборах имеется специальный адаптер. С его помощью можно приспособить насадку на ту продукцию в дой-паке, к которой аксессуар изначально не подходит. Занимает это всего-навсего пару секунд, но даёт ровно тот же результат. И даже если вы сомневаетесь в адаптере, то на маркетплейсах есть альтернатива – наборы с силиконовым уплотнителем. Натягиваете силиконовый поясок на горлышко эластичной тары таким образом, чтобы он лишь немного надвинулся на его резьбовую часть, а потом с нажимом накручиваете конус.
Я считаю, что конус – достойное дополнение к арсеналу каждой домохозяйки или кулинара. А ещё это отличный пример эффективной и прибыльной бизнес-идеи. Многие люди считают, что в нашем мире создано столько всего, что ничего нового уже невозможно придумать. Однако, это не совсем верно, и как конус, так и мультикон – отличные доказательства того, что придумать что-то яркое и интересное можно даже в выдавливании майонеза на бутерброд. Насадки появились ещё в 2020-м году, но до сих пор активно покупаются на маркетплейсах, собирая сотни оценок, отзывов и тысячи продаж.
Мне стало интересно узнать больше о человеке, который придумал эти удивительные кондитерские насадки. К моей большой радости, выйти на изобретательницу оказалось совсем не трудно и я уговорил её на интервью. Её зовут Ольга Филатова – живёт и работает она в Йошкар-Оле, Республика Марий Эл. Ниже я публикую наш с ней разговор.
Насадка такая простая – вам не кажется, что вы изобрели велосипед? Как вообще появилась идея?
Есть такое. Именно простые вещи могут обескураживать своей простотой. А что касается идеи... Я всегда думала о том, что нужно что-то придумать эдакое, чтобы можно было наносить майонез на слоёный салат так, чтобы потом не нужно было ложкой его размазывать. Обожаю селёдку под шубой, но делать её для меня было просто пыткой. Начинаешь майонез втирать в слой овощей, всё липнет к ложке – слой сдирается. А если не размазывать, то потом салат просто утопает в майонезе. Ну, вот и стала разные варианты продумывать.
Люди наверняка спрашивают вас, часто ли вы сами пользуетесь своим изобретением?
Спрашивают. Ну, конечно, пользуюсь! В первую очередь придумывала же для себя – идея ведь зародилась у домохозяйки. Это потом я подумала, что оно может и другим понравиться, и уже потом только стала думать с точки зрения массового производителя. У меня дома в холодильнике, пожалуй, все мои насадки найти можно на упаковках. И на силиконовом уплотнителе, и на адаптере (кстати, адаптеры мы стали фасовать отдельным набором – для растеряшек – если потеряли адаптер из ранее купленного набора можно приобрести набор из одних адаптеров, а их там две штуки). Конечно, мультикон на майонезе у меня есть в холодильнике, и конус есть – я уже не могу без конуса майонез на бутер выдавливать – кажется неряшливо. Что ещё? Звёздочка 3 луча на сырном соусе тоже есть. Для экспресс-сервировки – вполне удобная вещь. Положила на тарелку две паровые тефтельки, а рядом с ними «сплела» косичку из сырного соуса полукругом. Быстро, но затейливо – смотрится симпатично.
Сколько времени заняла реализация идеи?
Какой момент взять за точку отсчёта? Момент, когда возникла мысль, что для удобства не помешало бы к дой-паку придумать приспособу? Или момент выдачи патента? Какой момент взять за конечную точку? Момент запуска производства? Или момент понимания, что идея работает – изделия продаются?
Давайте уточню. Сколько времени потребовалось для превращения из любителя селёдки под шубой в производителя пластиковых изделий? Какие этапы превращений Вы прошли?
Смутная идея появилась примерно в 2014 году. Это была даже не идея, а удивление: «Удобная штука была бы, почему никто так не сделал и на этом не зарабатывает»? Примерно в это же время зарождалось решение заняться бизнесом и я уже продумывала варианты стартапов, но в фаворитах была сфера I и медицина. Про кондитерские насадки я думала как-то отвлечённо. Но мозг не переставал раскладывать и это вариант, сам подбрасывал задачи в топку – как сделать гаджет простым в применении; как сделать простым в массовом производстве; сколько можно заработать на этой идее; кому её можно продать; как можно продать её... Намерение запатентовать такое приспособление возникло в 2017. Начала изучать источники информации: что можно запатентовать, как это делать. Если возникали вопросы, на которые я не находила сама ответы – искала людей, которые могут дать эти ответы (прошла учёбу в бизнес-инкубаторе, звонила на заводы, звонила в ВУЗы, ходила в патентные и конструкторские бюро, в консалтинговые конторы) – разговаривала, задавала вопросы и мне было всё равно, что иногда я вызывала иронию и отторжение. Я сосредотачивала своё внимание на людях, готовых помогать и объяснять. И я очень многим людям благодарна за то, что они были и есть на моём пути...
В 2019 я получила первый патент. До него было несколько неверных технических решений, отказ в регистрации – приходилось начинать всё сначала. Если честно, я и не собиралась заниматься производством – я хотела продать права, т.к. видела огромный экономический потенциал и думала, что сама не потяну такую махину. Но я понимала, что за справедливые деньги нераскрученную идею не купят. Чтобы продать, нужно показать её спрос, а значит, этот спрос нужно создать, а чтобы создавать спрос, нужно будет этот спрос удовлетворить; чтобы удовлетворить спрос, нужно производить; чтобы производить, нужно заказать оборудование; чтобы заказать оборудование, нужны специалисты и деньги, а деньги будут, когда права продадутся... В общем, покружив по этому логическому колесу, пришлось окунуться с головой в производство тем более, что длительное настырное общение в соответствующих сферах уже позволяло мне рассчитывать на поддержку сведущих людей.
Как много у вас деловых партнёров (оптовых покупателей)?
Коммерческая тайна (смеётся). А вообще партнёров много не бывает. Каждый новый партнёр – это новые контакты и перспективы. Мы всем рады, кто готов поддерживать добросовестное соблюдения договорных обязательств. А условия у нас тоже не тривиальные, т.к. продаём мы запатентованные продукты – осторожность не повредит.
Планируете ли вы производить что-то помимо кондитерских насадок?
Конечно. Идеи есть. Однозначно, это будут только запатентованные продукты – не люблю толкаться локтями в заполненной нише. Тем более фантазия позволяет рассчитывать на новые патенты. В голове иногда так и вспыхивают идеи в ходе каких-то простых жизненных ситуаций. А поскольку я человек, легко загорающийся и готовый мгновенно погрузиться в интересную придумку, иногда приходится себя притормаживать и напоминать о текущих задачах. Говорю себе: «Зарисуй и отложи до более свободного времени». Я сильно верю, что 3-4 идеи я ещё реализую. Хватило бы здоровья!
«Не любите толкаться локтями»? Боитесь конкурентов?
Ну, не прям боюсь. Конкуренция мешает творчеству. Ведь разработка новой идеи – это техническое творчество. Нужно находиться в таком просветлённом состоянии духа, чтоб ничего тебя не тревожило. А конкуренция – это стресс, борьба, это что-то более близкое к спорту. Никогда не любила соревноваться. Почему и стремлюсь на каждую идею получить патент. Получение патента должно гарантировать, что конкуренции не будет. И в принципе официально и по нормам права конкурентов у меня нет, но появились пародисты. Скопировали сканером наши изделия и производят небольшими партиями. Это весьма огорчительно. Придётся теперь отвлекаться на работу с юристами, заказывать экспертизы (что мы уже, собственно, и сделали), суды различных инстанций и прочее, когда можно было бы тратить время на новые разработки. Я, конечно, не сомневаюсь в том, что свои права мы отстоим, приличные компенсации взыщем, но кто вернёт потраченное время? Да, и за людей обидно – за простых покупателей. Контрафакт, как правило, не имеет адекватных свидетельств качества товара. Люди ведутся на смехотворную цену и подвергают себя опасности, не задумываясь, с чего вдруг такая цена? Оправдательная отсылка, что производитель в Китае, не должна никого одурманивать. Будьте уверены, качественную продукцию в Китае тоже не продают за копейки.
А как отличить контрафакт от оригинала?
Ну, во-первых, даже не говоря о контрафакте, а вообще о любой продукции (особенно той, которая предназначена для контакта с пищей) – обратите внимание на этикетку. На этикетке должна быть предоставлена полностью следующая информация: название, артикул, бренд, материал, условия производства, точные адреса производителя/экспортёра/поставщика (это могут быть 2-3 юр. лица или одно, главное, чтобы адреса юр. лиц были указаны полно и верно). Обязательны на этикетке также такие сведения: упаковщик, ОТК, дата производства, способ утилизации и штрих код. Штрих-код должен биться на официальном сайте той системы, в которой зарегистрирован. Мы, например, зарегистрированы в системе «DISAI». При этом описание товара должно совпадать с тем, что вы купили. Этикетка для товара – это как для гражданина паспорт – всё должно быть подробно и достоверно. Если информация о товаре отсутствует или какая-то куцая – вы однозначно купили котрафакт. Требуйте вернуть деньги у продавца, даже если совершили покупку давно. Если продавец продаёт товар без полноценной этикетки, это повод отказаться от приобретения. А если продавец сопротивляется принимать возврат, обращайтесь в суд.
Вообще по ситуации с контрафактом меня неприятно удивило, что один известный маркетплейс даже не изучает товар на тему его соответствия государственным нормативным актам.
Кто-то ещё производит легально мультиконы или другие ваши кондитерские насадки?
Мы сейчас заключили Лицензионный договор на производство с ООО «Мультикон». Так что опять же смотрите на этикетку: если производитель ИП Филатова или ООО «Мультикон» – это производство легальное, всё остальное контрафакт.
Почему селлерам нужно обратить внимание на ваш продукт?
Мы ещё не достигли пика своего потенциала. Мы будем расти, а вместе с нами будут расти и наши партнёры. И работаем мы только в соответствии с нашими Российскими стандартами и в соответствии с нормативно-правовой базой РФ. Мы в зоне доступа, с нами можно связаться и по вопросам качества, и по вопросам доставки. Чем можем, помогаем с рекламными материалами. Организуем общие рекламные компании. Покупатели могут выйти с нами на связь в группе в ВК – пожаловаться на продавца, если есть на что. Мы не играем только в свои ворота. Стараемся сделать так, чтоб покупатели были довольны, а селлеры получали прибыль.