Найти в Дзене
Агентство iTargency

Что будет, если не заниматься управлением интернет-репутацией?

Оглавление

Что такое интернет-репутация?

Это - тот собирательный образ вашей компании, который складывается у целевой аудитории на основании отзывов, комментариев, упоминаний в социальных сетях и форумах, а также информации, доступной в поисковых системах.

Он может быть случайный и может быть целенаправленно сформированный. То есть такой, какой нужен вам. Его можно также видоизменять, если заниматься управлением интернет-репутацией.

Из чего состоит управление репутацией?

Источник - https://in-prime.org/internet-advertising/upravlenie-reputatsiej-v-internete
Источник - https://in-prime.org/internet-advertising/upravlenie-reputatsiej-v-internete

Что будет, если ничего из этого не делать?

1. Потеря доверия и клиентов

Люди все больше доверяют другим людям и все чаще принимают решения о покупке после прочтения отзывов, обзоров и рейтингов. Если негативные отзывы остаются без внимания со стороны вашей компании, это четкий сигнал, что вас не волнуют клиенты и их проблемы, а значит, не стоит с вами связываться.

Следовательно:

  • Клиенты уйдут к вашим конкурентам, у которых репутация лучше, потому что они активно интересуются своей аудиторией и вступают с ней в диалог;
  • Негативные отзывы отпугнут новых клиентов, потому что создадут иллюзию низкого качества ваших продуктов или услуг.

2. Ухудшение позиций в поисковых системах

Поисковые системы учитывают репутационные факторы при ранжировании сайтов. Большое количество негативных отзывов, негативные упоминания в новостях или социальных сетях влияют на позиции вашего сайта в результатах поиска.

Следовательно:

  • Ваш сайт упадет в выдаче по ключевым запросам, что уменьшит органический трафик;
  • Негативные отзывы появятся на первых страницах поисковых систем напротив информации о вашей компании и это точно не привлечет новых клиентов.

3. Распространение недостоверной или заведомо ложной информации

В борьбе за целевую аудиторию все средства хороши, и порой конкуренты не гнушаются размещать заказные - и заведомо негативные! - отзывы, зачастую не имеющие ничего общего с реальной продукцией или услугами, вводит потенциальных клиентов в заблуждение и отталкивает от покупки.

Следовательно:

  • Отзывики распухнут от негатива и это быстро распространится через соцсети, форумы и блоги, что 100% повредит репутации вашей компании, а бороться с этим после того, как все ушло в народ, будет очень сложно. Еще и потому, что слухи весьма живучи и опровергнуть их один раз не поможет.

4. Потеря лояльности существующих клиентов

Даже если ваша компания не совершала фатальных ошибок, отсутствие реакции на негатив может вызвать разочарование у уже имеющихся клиентов из-за того, что их проблемы не решаются или остаются без внимания.

Следовательно:

  • Лояльные клиенты перестанут пользоваться услугами вашей компании и уйти к конкурентам;
  • А сам компания потеряет своих самых активных защитников и добровольных амбассадоров — тех, кто раньше поддерживал её и рекомендовал другим.

5. Сложности с привлечением партнёров и инвесторов

Интернет-репутация вашей компании важна не только для имеющихся и потенциальных клиентов, но и для потенциальных партнёров, поставщиков и инвесторов. Они часто гуглят компанию перед началом сотрудничества. Негативные отзывы могут отпугнуть их, даже если сам бизнес работает стабильно.

Следовательно:

  • Потенциальные инвесторы откажутся от вложений в вашу компанию, опасаясь не только финансовых потерь, но и репутационных рисков;
  • Потенциальные партнёры предпочтут конкурентов с положительной репутацией.

7. Увеличение затрат на восстановление репутации

Если не заниматься интернет-репутацией с самого начала, проблемы накопятся как снежный ком, пока не завалят вашу компанию с головой. “Беречь честь смолоду” все-таки гораздо выгоднее - и по деньгам, и по нервным клеткам.

Следовательно:

  • Вам придётся тратить значительные суммы на антикризисные PR-кампании и привлекать профессионалов для восстановления репутации;
  • Восстановление доверия клиентов и рынка займет много времени, что скажется и на бизнесе, и на кадрах, и на доходах, и на перспективах.

Как избежать проблем с интернет-репутацией?

1. Регулярно мониторьте упоминания о вашей компании в соцсетях, СМИ и поисковых системах.
2. Оперативно реагируйте на любой негатив и работайте с недовольными клиентами.
3. Целенаправленно создавайте и распространяйте по всем каналам положительный контент о вашей компании.
4. А если “Боржоми” пить уже поздно, то смело обращайтесь за помощью к специалистам.

Мы будем рады помочь вам в создании положительного образа вашей компании, услуги или продукта с нуля. Потому что мы понимаем, что интернет-репутация - один из важнейших аспектов современного бизнеса, которую не так просто создать, но очень легко потерять.

-3

Оставить заявку

Наш сайт: https://itargency.ru

Хотите узнать, почему работать на доверии можно именно с нами? Тут все просто. Мы уверены в том, что делаем, а также понимаем клиентов, даже когда они сами не знают, чего хотят. Умение смотреть на проблему комплексно помогает нам выжать максимум из предоставленных материалов, поэтому мы вас направим, дадим вектор развития и реализуем проект вместе!