Найти в Дзене
Семейные байки

Маму твою я видеть больше не хочу, - свекровь схлестнулась с невесткой за квартиру

Оглавление

Лиана вышла замуж за Ивана сразу после окончания школы. В свои восемнадцать лет. Она много мечтала и была влюблена. Ей казалось, что её будущее будет светлым и безоблачным.

Муж был тихим, добрым парнем. И хотя он не был слишком решительным, Лиана видела в нём надёжного партнёра.

Они поселились в доме его родителей. Пока не накопят на что-то свое. И несмотря на юный возраст, девушка была готова на любые трудности ради семьи.

Лиана была совсем юной, мечтательной. И все идеализировала. Ей хотелось доказать, какая же она хорошая жена. И как мужу с ней повезло. И невестка быстро взяла на себя всю заботу о доме. Готовила, убирала, ухаживала за маленьким сыном, которого они вскоре родили.

Однако с самого начала она чувствовала… Их семейная жизнь не принадлежит только им.

В доме царила непререкаемая власть свекрови — Софьи Вениаминовны. Все должно быть так, как сказала полноправная хозяйка дома. Она диктовала свои правила. Лиане приходилось подчиняться, чтобы избежать конфликта.

Софья Вениаминовна сдерживала свои эмоции в присутствии невестки. Не хотела открытого противостояния. Но все разговоры об их семье происходили с сыном наедине.

Все недостатки невестки обсуждались строго за закрытой дверью, за спиной у самой обвиняемой. Все семейные вопросы также. Например, бюджет семьи.

— Мам, ну почему ты не можешь обсуждать такие важные вопросы при Лиане?

Софья Вениаминовна вздохнула. Она приложила руку ко лбу, будто от усталости.

— Ваня, сынок. Есть такие вещи, которые невестке знать не обязательно. Ты ведь мужчина. Ты должен понимать, что происходит. А она...

Свекровь понизила голос. Вдруг, их подслушивают.

— Ей не нужно знать, сколько мы тратим, сколько зарабатываем. Пусть просто занимается домом и ребёнком. Ты скоро сам поймешь, что все говорить не стоит.

Молодой человек, выросший в атмосфере безоговорочного уважения к матери, лишь кивал. Хотя в душе чувствовал вину перед женой. Он считал, что эти разговоры неправильны. Да и от супруги он ничего скрывать не хотел.

Поэтому все секреты выходили на свет. И любящий супруг рассказывал своей жене о тайнах матери.

Каждый раз, когда Лиана пыталась выяснить, почему же её не посвящают в решения их семьи. Иван лишь разводил руками.

— Милая, ну понимаешь, мама не хочет тебя обижать. Она просто считает, что раз я мужчина, то мне нужно всё решать самому. Но я не хочу от тебя ничего скрывать. И не буду.

Но они жили в доме свекрови, поэтому подчинялись её правилам. Было понятно одно, что молодой семье нужна своя территория.

Лиана знала, что Софья Вениаминовна незримо управляет ими. Она решила терпеть до поры до времени, пока они живут под одной крышей.

-2

С течением времени ситуация изменилась. Иван и Лиана смогли переехать в отдельную квартиру. И это было началом долгожданной свободы. Наконец-то они могли решать сами, как же им жить дальше.

Впервые за долгое время они почувствовали себя настоящей семьёй. Независимой от влияния свекрови.

Девушка наслаждалась новым домом. Своим семейным гнездышком.

И каждый день приносил ей радость. Они устраивали семейные ужины, вечера проводили вместе. Играли с сыном. Мишенька рос здоровым и смышлёным мальчуганом.

Пара решила, что теперь-то они самостоятельная семейная единица. Вот только свекровь была с ними не согласна…Начались звонки от Софьи Вениаминовны.

Сначала это были просто советы. Как лучше жить, как что делать. Мать давала их сыну по телефону.

— Сынок, а ты не забыл, что надо посоветоваться со мной перед покупкой новых вещей? Вы же купите не то, что нужно. Ребенок замерзнет.

— Мама, мы уже взрослые. Сами решим, что, что покупать для дома, для нашего сына.

Софья Вениаминовна хмыкнула в трубку.

— Взрослые... Ты думаешь, что взрослая жизнь — это… просто жить отдельно? Посмотрим, как вы справитесь с реальными трудностями. Без моего совета вам не обойтись, запомни. Я дольше вас живу. Все уже видела. Лучше знаю.

С каждым днём эти разговоры становились всё более навязчивыми. Софья Вениаминовна старалась выспрашивать у сына о деталях их жизни. Настойчиво навязывая своё мнение о том, как вести хозяйство. Как воспитывать её внука. И как распоряжаться деньгами.

Когда же она осознала, что сын пропускает её «благие намерения» мимо ушей. Она направила свой пыл на невестку.

Терпеть Лиана больше не хотела. Они вместе не живут, а, значит и порядки свекрови в их доме должны быть ликвидированы. И она решилась на откровенный разговор с супругом.

Но, чтобы муж лучше воспринимал информацию, она решила пойти на женскую хитрость. Устроила благоверному романтический ужин.

Оделась так, будто собирается не дома с мужем сидеть, а на вечеринку. И говорила с любимым мягким, максимально обворожительным голосом, положив руку на плечо к мужу.

— Ваня, я понимаю, что ты любишь свою маму… Но наши решения должны быть только нашими. Мы сами должны решать, как нам жить.

— Я знаю, Лиана, знаю... Но как я могу сказать маме, что не хочу её советов? Она ведь такая настойчивая. Я уже ни раз ей давал понять, что мы будем действовать по-своему. А она все продолжает в своем духе.

— Так и скажи. Не надо щадить её чувства. Ты же глава нашей семьи. Она должна понять, что ты уже не мальчик, не её сын. А мужчина, который сам знает, как и куда вести свою стаю.

Эти слова Ивану очень понравились. Ему было приятно, что супруга считала его их предводителем. Настоящим мужчиной. И он хотел оправдать это доверие. Остаться героем в её глазах.

Этот разговор стал поворотным моментом.

Он принял решение обрубить пуповину. Когда мать начала давать очередные советы, он прерывал разговор. Мужчина говорил матери, что в советах не нуждается.

А раз она не понимает, то они поговорят позже, когда она будет готова к другим темам.

Мужчина начал принимать самостоятельные решения. А Лиана всячески поддерживала его порывы. Она впервые почувствовала, что муж вырос. И их семья начала строить свою жизнь.

Спокойная жизнь рухнула, когда покинула мир Глафира Степановна. Любимая бабушка Ивана по отцу.

Для мужчины это было тяжёлым ударом. Он всегда был к ней привязан. Ещё в детстве он проводил много времени в её доме. Помогал ей по хозяйству. А после и вовсе заботился о ней.

Бабушка была мудрой женщиной. Советы ни внуку, ни его жене не давала. К невестке хорошо относилась. И всегда поддерживала внука в его решениях. Ваня напоминал Глафире Степановне её собственного сына. И хотя отец Ивана рано ушёл. Рядом с внуком она чувствовала, что сын тоже рядом.

После ухода бабушки оказалось, что она оставила квартиру всё наследство только Ивану.

Это было для неё логичным решением. Поскольку Максим, старший брат Вани, не проявлял к бабушке никакого интереса.

В отличие от младшего внука, который всегда был домашним. Максим с детства был любителем приключений и улицы. Тусовался с друзьями и не тяготился семейными обязанностями. Он даже на церемонию прощания с бабушкой не пришёл.

Когда Софья Вениаминовна узнала о завещании… Она не могла поверить своим ушам.

Впервые Лиана видела, чтобы её свекровь кричала:

— Как это возможно?! Её квартира — это имущество всей нашей семьи! Глафира Степановна не могла так поступить! Она должна была оставить всем поровну.

— Я не знал, что бабушка оставила эту квартиру мне. Видимо, потому что я о ней заботился.

Софья Вениаминовна продолжала скандалить. Она не слушала сына.

— Я сама всё решу! Эта квартира должна быть поделена между всеми, мной, тобой и Максимом! Я не позволю так с нами обращаться!

— Мама, а какое отношения ты к квартире имеешь? ТЫ же даже не наследница по закону.

— Кому какое дело, что по закону не наследница. Это справедлива. Я тоже член её семьи. Квартиру нужно поделить.

-4
Однажды вечером, после очередного телефонного разговора с матерью, Иван пришёл домой. Он бы весь взвинченный.

Лиана видела, что он уже готов сдаться. И пойти на поводу у матери. Которая брала сына измором.

Жена спросила, хотя уже знала ответ:

— Что случилось?

Иван бросил куртку в прихожей. И сев за стол, опустив голову в ладони.

— Мама хочет, чтобы я, если не её, то Максиму отдал половину квартиры.

Он говорил с горечью.

— Она считает, что так будет честно.

Лиана поняла, что пришло время проявить жесткость:

— Ты не можешь этого сделать. Ваня, бабушка оставила квартиру тебе, потому что ты заботился о ней. Максим никогда не приходил. Никогда не помогал. Это твоё право. Не позволяй матери манипулировать тобой.

Иван посмотрел на жену. Его взгляд был усталым.

— Я знаю, Лиана... Но мама давит на жалость. Она говорит, что это несправедливо по отношению к Максиму и его детям... Что у него трое детей.

— Дети Максима — это его ответственность. Он сам должен заботиться о них. А не перекладывать свои проблемы на тебя.

— А если я лишусь семьи из-за того, что не поделюсь наследством?

Лиана знала, что настало время поставить жёсткий ультиматум.

— Ваня, значит, так тому и быть. Ты должен сделать выбор. У тебя тоже есть семья, есть сын. Почему дети Максима важнее нашего Мишеньки? Либо ты на нашей стороне, и квартира остаётся твоей. Либо живи со своей мамой и дели наследство, как ей вздумается.

Супруг долго молчал. Его разрывали противоречия. Но он знал, что Лиана права. Он посмотрел на неё и медленно кивнул.

— Я выберу тебя и нашего сына, Лиана.

-5

После этого Софья Вениаминовна начала распространять слухи о том, что Лиана настроила сына против неё.

Она жаловалась всем, кому только могла. Например, соседкам, что её обманули. Что вертихвостка лишила её наследства.

И что невестка «украла» квартиру, которая по праву должна была принадлежать семье. Что Лиана вышла замуж за сына, чтобы вить из него веревки, и отобрать какой-нибудь лакомый кусочек.

— Ты только представь, Катя… Эта молодая девчонка совсем закрутила голову моему сыну. Квартиру в карман себе положила! А Ваня и рад. Бегает, хвостиком перед ней виляет. А мой Максим, бедный… Теперь он остался ни с чем.

Соседка, видя возможность подлить масла в огонь, предложила Софье обратиться в суд и оспорить завещание.

— Слушай, а ты попробуй подать в суд… Глафира Степановна ведь была уже в возрасте, так? Вот и скажи, что она не понимала, что подписывает. Я уверена, что суд встанет на твою сторону.

Софья Вениаминовна решила, что подруга права. Полная решимости восстановить «справедливость», наказать невестку и тряпку-сына…

-6

Она подала иск, обвиняя сына в том, что он обманул бабушку. И вынудил бедную оставить квартиру только ему.

На суде она со всем театральным играла роль обманутой матери.

Поскольку сама она не являлась той, кто имеет право подать такой иск. Она взяла доверенность и сделала это от имени старшего сына Максима.

Но сам Истец ни разу на суде не появился.

Женщина лакала, рассказывала о тяжёлых семейных отношениях. И настаивала, что бабушка была слишком больна. Слишком слаба, чтобы принимать такие важные решения.

Иван не был готов к такому повороту событий. Когда он получил документы из суда, он был очень расстроен.

«Где это видано судиться с матерью?», - думал он.

Но больше всего его расстраивало, что мать выставляла его каким-то мелочным человеком. Который использовал бабушку. Ту, самую бабушку, которую наш герой очень любил. И ту, о которой заботился искренне.

Он хотел выиграть суд даже ни ради квартиры, а для того, чтобы восстановить свое честное имя.

Он предоставил суду все чеки, все доказательства, какие мог только собрать. За лекарства, продукты, квитанции об оплате сиделки. И другие расходы на содержание бабушки в последние годы её жизни.

Более того, он настоял на проведении медицинской экспертизы. Которая подтвердила, что на момент составления завещания Глафира Степановна абсолютно понимала характер своих действий. Она не имела заболеваний, которые влияли на сознание, не принимала лекарств, которые его искажали.

— Моя бабушка оставила мне квартиру, потому что знала, что я всегда о ней заботился. Я никогда не делал этого ради наследства. И мне больно видеть, как моя собственная мать пытается оспорить её волю.

Именно так выступил Ваня в прениях в суде.

Суд отклонил иск Софьи Вениаминовны. И она была вынуждена смириться с поражением.
-7

После суда Иван принял окончательное решение. Прекратить все отношения с матерью.

Одна из причин - жена.

— Маму твою я видеть больше не хочу, — как-то сказала она.

Да и он сам устал от материнских манипуляций. И он не понимал, как она могла… Подать в суд на родного сына.

Он и Лиана продали бабушкину квартиру. У них были сбережения. Они добавили свои накопления и купили жильё для их сына Мишеньки. Чтобы он был обеспечен своим жильём, когда вырастет. А пока они её будут сдавать.

В один из вечеров, Лиана, обнимая Ивана, сказала:

— Я горжусь тобой. Ты прошёл через многое. Но теперь наша семья — это наша крепость. Ты замечательный муж.

Иван поцеловал её. Он понимал, что их настоящая счастливая жизнь только начинается.

Дорогие читатели, как вы думаете, правильно ли Иван сделал, что не разделил наследство? И имела ли право супруга вмешиваться в этот вопрос?

Подписывайтесь на канал!