Найти тему
Пути Сердец

Квадроберы против родителей: как увлечение разрушает семью

Иван и Алена всегда старались быть лучшими родителями для своего единственного сына Артема. Они вкладывали в его воспитание всё: поддерживали любые начинания, будь то шахматы, плавание или рисование, и следили за тем, чтобы его жизнь была насыщенной и интересной. Но однажды они заметили, что что-то изменилось. Артем стал больше времени проводить один, избегая общения с друзьями и родителями. Он всё чаще запирался у себя в комнате, увлечённый просмотром странных видеороликов в интернете. Когда родители пытались узнать, что его так заинтересовало, он лишь отвечал, что "это новое движение" и не хотел вдаваться в подробности.

Со временем Алена начала замечать, что Артем изменился не только внутренне, но и внешне. Однажды, войдя в его комнату, она обнаружила, что он сидел на полу, ползая на четвереньках в маске животного. Алена замерла в дверях, не понимая, что происходит.

— Артем, что ты делаешь? — спросила она, стараясь сдержать тревогу в голосе.

Артем быстро снял маску и поднялся с пола, будто бы его застали за чем-то недопустимым.

— Мам, это просто игра, — неловко ответил он, стараясь уйти от темы.

Но это была не просто игра. Постепенно Иван и Алена начали понимать, что их сын увлёкся чем-то новым, о чём они раньше не слышали. После нескольких попыток поговорить с Артемом, они наконец узнали о существовании субкультуры квадроберов.

Квадробика — движение, в котором люди, главным образом подростки, имитируют движения животных, передвигаясь на четырёх конечностях. Участники субкультуры не просто играли в животных, они надевали специальные маски, перчатки с "лапками" и даже искусственные хвосты, чтобы максимально точно подражать своим избранным животным.

Артем погрузился в это движение с головой. Он стал не только смотреть видео с квадроберами, но и активно участвовать в их чатах и форумах. Родители начали замечать, что это увлечение становилось слишком важным для него.

***

В один из вечеров, когда Иван и Алена решили серьёзно поговорить с сыном о его новом увлечении, они были ошеломлены его реакцией.

— Я не вижу в этом ничего плохого! — выкрикнул Артем, его лицо пылало гневом. — Это моё хобби, это моё сообщество, мои друзья! Почему вы не можете это понять?

Алена попыталась сохранить спокойствие:

— Артем, мы просто хотим понять, почему ты так увлекся этим? Мы видим, что ты всё меньше общаешься с нами и своими друзьями, и это нас беспокоит.

— Но у меня теперь есть новые друзья! — возразил Артем, — Мы вместе общаемся в интернете, встречаемся на улицах и устраиваем соревнования! Это лучше, чем просто сидеть дома или ходить в школу!

Иван не выдержал и вмешался:

— Сын, но это ненормально! Ты начинаешь вести себя как... как...

— Как животное? — прервал его Артем. — Да, это правда. Я имитирую животных, потому что мне это нравится. Это весело! Это моё дело!

Слова сына были как гром среди ясного неба. Иван и Алена не ожидали, что их мальчик зайдёт так далеко в своём увлечении. Они понимали, что это не просто детская забава, а нечто гораздо серьёзнее, и что это может повлиять на его психическое состояние и на его будущее.

***

Родители решили обратиться за советом к психологу. Специалист объяснил, что субкультура квадроберов может казаться странной и даже тревожной, но для подростков такие увлечения — способ выразить себя, найти своё место в мире. Психолог посоветовал не пытаться насильно оторвать Артема от его нового увлечения, а постараться понять, что именно привлекает его в квадробике, и попытаться найти компромисс.

— Важно не давить на него, а помочь ему разобраться в своих эмоциях и чувствах, — сказал психолог на прощание. — Подростки часто увлекаются тем, что помогает им почувствовать свою уникальность, и квадробика — это просто очередной способ самовыражения.

Но для Ивана и Алены эти слова были лишь частичным утешением. Им было трудно смириться с тем, что их сын погружается в такую странную и непонятную для них субкультуру. Они решили действовать осторожно, стараясь не обострять конфликт, но при этом не теряя контроля над ситуацией.

***

Прошло несколько месяцев, и ситуация в семье оставалась напряжённой. Артем продолжал активно участвовать в жизни квадроберов, ходил на встречи с другими подростками и устраивал "квадробные забеги" в городских парках. Иван и Алена начали замечать, что он всё чаще убегает из дома, пренебрегает учёбой и даже забывает о простых семейных обязанностях.

Однажды вечером, когда Артем снова вернулся домой поздно и в грязной одежде, Иван не выдержал.

— Артем, это уже за гранью! — закричал он, когда сын вошёл в квартиру. — Ты совсем перестал нас слушать! Ты забросил учёбу, пренебрегаешь своими обязанностями, а теперь ещё и возвращаешься домой в таком виде!

Артем лишь пожал плечами:

— Мне всё равно. Это моя жизнь, и я буду делать то, что хочу.

Эти слова стали последней каплей. Иван в ярости подошёл к сыну, его лицо было красным от гнева.

— Ты не понимаешь, что это разрушает твою жизнь? — спросил он, сдерживая эмоции. — Квадроберы — это не жизнь! Это иллюзия, которая затягивает тебя и лишает будущего!

Артем посмотрел на отца с холодным взглядом:

— А может, это ты не понимаешь? Для меня квадробика — это способ быть собой. Это место, где меня принимают таким, какой я есть. А вы хотите, чтобы я был таким, как вам удобно.

Слова сына ошеломили Ивана и Алену. Они не знали, что ответить. Их мальчик, которого они растили с такой любовью и заботой, теперь был совсем другим человеком.

***

После этого последнего конфликта в семье воцарилась гнетущая тишина. Иван и Алена чувствовали себя беспомощными. Казалось, что каждый их шаг в попытке помочь сыну только отдалял его ещё дальше. Артем замкнулся в себе и проводил ещё больше времени с квадроберами. Любая попытка родителей заговорить о его новом увлечении заканчивалась либо молчанием, либо агрессией. Иван всё больше задумывался, правильно ли они поступили, не пытаясь сразу оторвать сына от этой субкультуры. Но каждый раз, когда он обсуждал это с Аленой, она напоминала ему слова психолога: нельзя давить на подростка. 

Артем практически перестал разговаривать с ними на личные темы. Когда они задавали вопросы о его жизни или увлечениях, он отвечал односложно и быстро скрывался в своей комнате. Иван и Алена понимали, что их сын строит вокруг себя барьер, через который им не удаётся пробиться. Они всё чаще разговаривали о том, как быть дальше, но ни один из них не знал правильного ответа.

***

Прошло несколько недель, и однажды вечером Алена, готовя ужин, заметила, что Артем слишком долго не возвращается домой. Обычно он приходил вовремя, хоть и без особого желания, но сегодня его задержка была необычной. Сначала она решила, что он просто загулял с друзьями, но вскоре начала беспокоиться.

— Игорь, — позвала она мужа, когда тот вошёл в кухню, — Артем всё ещё не вернулся. Может, позвонишь ему?

Иван нахмурился, посмотрев на часы. Артем не отвечал на звонки родителей уже давно, но они всегда могли написать ему сообщение в мессенджер. Он достал телефон и быстро набрал несколько строк. Прошло несколько минут, но ответа не последовало.

— Странно, — проговорил Иван, его голос был полон беспокойства. — Обычно он хотя бы отвечает. Попробую ещё раз.

Он снова отправил сообщение, но ответ так и не пришёл. К моменту, когда на улице стало темнеть, Алена уже начала паниковать.

— Что, если с ним что-то случилось? — её голос дрожал от страха.

— Подожди, не надо сразу паниковать, — ответил Иван, хотя сам чувствовал, как сердце начинает биться быстрее. — Может, он просто забыл телефон дома или у друзей.

Но время шло, и Артем так и не появился. Родители пытались позвонить его друзьям, но никто не знал, где он. В голову начали лезть страшные мысли.

***

Через несколько часов Иван и Алена уже всерьёз обсуждали возможность позвонить в полицию, когда дверь квартиры неожиданно открылась, и на пороге появился Артем. Он был весь в грязи, с порванной одеждой и с растерянным видом.

— Артем! Где ты был? — Алена вскочила с дивана, подбегая к сыну.

— Ничего страшного, мам, — отмахнулся Артем, но было видно, что он что-то скрывает.

— Ничего страшного?! Ты исчез на несколько часов, мы не знали, что с тобой! — голос Ивана был полон гнева и волнения.

Артем только пожал плечами.

— Мы с ребятами устроили соревнования, и я немного задержался. Всё нормально.

— Соревнования? — переспросил Иван, глядя на порванную одежду сына. — Что ты делал? Почему ты весь в грязи?

— Это не важно, — холодно ответил Артем, направляясь в свою комнату. — Я просто хочу побыть один.

Иван не дал ему уйти так легко.

— Артем, стой! Мы должны поговорить. Ты не можешь просто вот так исчезать и возвращаться как ни в чём не бывало. Мы твои родители, и нас волнует, что с тобой происходит.

Артем обернулся, и в его глазах зажглись огоньки раздражения.

— Вы хотите знать, что происходит? — закричал он. — Я участвую в соревнованиях с другими квадроберами! Мы тренируемся, имитируем движения животных, и это для меня важно! Это то, что мне нравится!

Алена, ошеломлённая этим криком, подошла к нему, стараясь успокоить.

— Артем, мы понимаем, что это важно для тебя, — мягко сказала она. — Но это не может быть важнее твоей безопасности и нашего спокойствия. Ты ведь знаешь, что мы беспокоимся.

Артем на секунду замолчал, затем выдохнул и заговорил уже тише:

— Я не хочу, чтобы вы меня контролировали. Мне и так тяжело. Я не понимаю, чего вы хотите от меня.

Эти слова задели родителей до глубины души. Они не хотели быть теми, кто контролирует каждый шаг своего ребёнка, но в то же время не могли оставить его без внимания, когда он явно погружался в опасное увлечение.

— Артем, — тихо произнёс Иван, — мы просто хотим, чтобы ты был в безопасности и не делал ничего, что может тебе навредить. Мы не против твоих увлечений, но ты должен понимать, что у всего есть свои границы.

Артем кивнул, но на его лице читалось разочарование.

— Хорошо, — ответил он, — я буду внимательнее. Но, пожалуйста, дайте мне немного свободы.

Родители переглянулись, чувствуя, что этот разговор не приведёт к решению всех их проблем, но, возможно, это был первый шаг к тому, чтобы они снова начали понимать друг друга.

***

После этого случая Артем стал вести себя чуть спокойнее. Он перестал так активно участвовать в соревнованиях и даже начал больше времени проводить дома. Однако его привязанность к квадробике не исчезла, и родители чувствовали, что это увлечение всё ещё остаётся значительной частью его жизни.

Артем по-прежнему был погружён в свою субкультуру, но теперь он больше делился своими мыслями и переживаниями с родителями. Иван и Алена старались поддерживать диалог, несмотря на внутреннее беспокойство. Они понимали, что подростковый период — время экспериментов и поиска себя, и что самое главное — не терять контакт с сыном.

***

Со временем Артем начал осознавать, что его увлечение квадробикой не должно становиться центром его жизни. Постепенно он начал возвращаться к своим старым увлечениям, снова стал общаться с друзьями, которых раньше избегал. Квадробика осталась для него способом самовыражения, но уже не захватывала всё его внимание.

Этот период стал важным уроком для всей семьи. Иван и Алена поняли, что в отношениях с подростком главное — это диалог и взаимное понимание, даже если их ребёнок выбирает путь, который кажется им странным или даже опасным. А Артем понял, что свобода самовыражения должна идти рука об руку с ответственностью перед собой и близкими.

В конце концов, квадробика оказалась лишь этапом в его жизни — этапом, который помог ему узнать больше о себе, но который не определял его будущее.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц