В преддверии зимнего сезона, а в центральной полосе России этот период может длиться вплоть до конца марта, решил обновить АКБ, дабы у мамы не было проблем с запуском. До этого менял АКБ на Жуке в конце 21-ого года, но из-за того, что поездки короткие (примерно 25км. в день) и не регулярные, прошлой зимой АКБ был на грани уйти в отказ.
В этот раз решил приобрести АКБ сделанный по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery) — «усовершенствованная батарея с жидким электролитом».
Немного из интернета.
Основные плюсы EFB технологии.
1) EFB-аккумулятор может быстрее заряжаться более высокими токами, что очень актуально для автомобилей, имеющих систему «старт-стоп». Обычный аккумулятор с такой системой работать не способен, поскольку в режиме постоянного включения и выключения двигателя просто не успевает получить достаточный заряд, а от недозаряда быстро выходит из строя.
2) В силу особенностей конструкции, не дающих активной массе осыпаться, EFB-аккумуляторы с гораздо меньшим ущербом переносят глубокие разряды, губительные для простых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
3) Скорость деградации из-за сульфатации пластин или осыпания их активной массы при частых циклах разряда и заряда у EFB-аккумулятора ниже.
4) EFB-батареи отличаются увеличенным сроком службы и работают 5–7 лет, в то время как обычная батарея в среднем выдерживает 3–5 лет. И при прочих равных имеют большую по сравнению с обычной АКБ производительность — повышенные ёмкость и пусковой ток.
Оставалось определиться с производителем и купить.
Как то, проезжая мимо Сокольников, увидел магазин по продаже аккумуляторов АКБМАГ, решил заехать. В магазине представлен богатый выбор аккумуляторов различных брендов, но мой взгляд упал палет с аккумуляторами фирмы HOWTER. Ранее никогда не встречал данный бренд.
Поговорил с продавцом, узнал некоторые нюансы. Аккумуляторы производятся на турецком заводе YIGIT AKU и на Российском рынке являются новинкой, на EFB батареи даётся 4-х летняя гарантия. Более подробно можно почитать здесь.
В итоге приобрёл вот такой АКБ.
При покупке проверили его нагрузочной вилкой.
Как мне сообщил продавец, АКБ поставляются заряженные на 90%, поэтому перед установкой на авто решил его дозарядить и проверить своими приборами.
После зарядил его около 2-х часов и установил на авто.
Следом повесил на клемму измеритель состояния АКБ и провёл несколько тестов.
Вот такие значения по итогу.
В конце посмотрел еще, какое напряжение в состоянии включенного зажигания выдаёт прибор для проверки давления в шинах. Там же есть ещё и величина напряжения от АКБ.
На сегодняшний день очень доволен покупкой. Посмотрим, как себя покажет в эксплуатации.