Смотрю на Suzuki Grand Vitara на авторынке и вижу, что 85% экземпляров с пробегом от 100 000 км. Найти с пробегом до сотни почти нереально, кому удавалось – те счастливчики. Но большой пробег для этой машины – не проблема.
Я читал отзывы владельцев и все говорили: «Кроссовер в лёгкую проедет полмиллиона километров и не встанет».
Давайте подробнее расскажу о машине, и мы выясним: стоит ли её покупать.
Предлагаю посмотреть модель 2011 года.
На кроссовер идёт 169-сильный мотор в паре с 5АКПП. Расход топлива – 10 литров. Связка работает отлично, никаких нареканий нет. Нет такого, что автомат с трудом переключает передачи и тупит, а двигатель потребляет много масло и часто ломается. Это не про этот автомобиль.
У него есть 5-ступенчатая механика. Сломать её – нереально. Но интересно, что автомат не уступает в надёжности.
На выбор есть другие двигатели:
- 2.0 литра на 140 лошадиных сил,
- 3.2 литра на 233 лошадиные силы,
- 1.9 литра на 129 лошадиных сил (дизель).
Не собираюсь разбирать подробно каждый мотор. Не буду выявлять болячки и прочее. У каждого есть и минусы, и плюсы. Но главная схожесть – это надёжность: до полмиллиона километров. Самая важное условие – следить за автомобилем. При грамотном уходе никакие проблемы не вылезут и спустя 500 000 км.
Как ведёт себя на бездорожье?
У него полный привод. Он запросто проходит несерьёзное бездорожье. Съездить в лес или на рыбалку – запросто. «Японец» спокойно проходит грязь, сугробы и песок.
Как ведёт себя в городе и на трассе?
Тоже отлично. Легко обгоняешь машины на трассе, а в городе просто комфортно передвигаться. У Grand Vitara 2011 года нет богатого оснащения: систем распознавания знаков и поворот на 360° не найдешь. Однако он оснащён всем необходимым:
- усилитель руля,
- кондиционер,
- подогрев сидений,
- подушки безопасности,
- противотуманные фары,
- климат-контроль и прочее.
Автомобиль идеально подходит для любой погоды, время года и дороги.
Но без проблем не обойтись.
Главная проблема
На нём нельзя проезжать глубокие лужи – вода попадает в редуктор через сапун, который находится низко. Страдает главная передача и подшипники: они быстро изнашиваются и выходят из строя.
Я советую или не ездить по лужам, или аккуратно их проходить. А ещё: поставьте сапун повыше. Это точно поможет избежать неприятностей. Также частенько проверяйте масло и вовремя его меняйте. Повторюсь: никаких проблем не будет, если за автомобилем следить.
Suzuki Grand Vitara стоит 1 000 000 - 1 500 000 рублей. Кроссовер на голову выше китайских авто, его определённо стоит купить. Новую модель предлагают за 4 млн рублей. Но покупать её не советую – дорого.
Что думаете про кроссовер?