Найти тему
Журнал Авто.ру

Как клеить бронеплёнку на авто: инструкция

Оглавление

Наклейка бронеплёнки на автомобиль обычно полезна, ведь она защищает ЛКП от пагубного воздействия окружающей среды. Но процедура эта недешёвая. Можно ли сэкономить и сделать её самому? Конечно, хотя это не так и просто. Рассказываем, как клеить бронеплёнку на автомобиль своими руками и как избежать ошибок.

Поклейка бронеплёнки на автомобиль: зоны риска

Прежде чем приступить к оклейке автомобиля, запомните: необязательно покрывать плёнкой весь кузов. Можно ограничиться наиболее уязвимыми зонами, не только сэкономив материал и время, но и попрактиковавшись. Если результат вас устроит, можно постепенно оклеить и другие поверхности. А если нет — меньше придётся демонтировать.

При установке защитной плёнки на автомобиль основное внимание следует уделить металлическим деталям в передней части кузова — их восстановление сложнее и дороже, чем пластиковых элементов. Помимо сложности ремонта, металлические поверхности (что сталь, что алюминий) подвержены коррозии — в результате её разрастания может потребоваться ремонт и последующее перекрашивание детали.

Помимо общей сохранности машины, оригинальное лакокрасочное покрытие может заметно поднять и цену автомобиля при продаже на вторичном рынке.

-2

Детали, на которые лучше наклеить бронированную плёнку в первую очередь:

  • Капот. Это одна из самых уязвимых зон, часто подвергающаяся ударам камней и другого дорожного мусора.
  • Передняя кромка крыши. Участок сразу за лобовым стеклом также страдает от летящих камней, а его ремонт может быть чреват необходимостью снятия лобового стекла.
  • Передние стойки и передние крылья. Эти места тоже в зоне риска, причём в крылья, в зависимости от геометрии кузова, может «лететь» не только с дороги, но и из-под колёс.
  • Корпуса зеркал заднего вида. Хотя они и пластиковые, следы эксплуатации на них заметны наравне с остальным кузовом — лак на детали тускнеет одним из первых из-за дорожного «пескоструя».

Важно! На сервисах и в детейлинг-центрах обычно заодно с кузовом предлагают оклеить и фары. Опция вроде полезная, плёнка надёжно их защищает — однако такая операция незаконна! В частности, Техрегламент запрещает наносить любые покрытия на светотехнику автомобиля.

Фото: senivpetro (FreePik)
Фото: senivpetro (FreePik)

Если наклейка защитной плёнки на автомобиль спереди прошла успешно и вы планируете оклеить другие части кузова самостоятельно, то стоит обратить внимание на эти области:

  • Передний бампер. Элемент подвержен значительным повреждениям от летящих в него мелких камней и дорожного мусора. Но поскольку он из пластика, то его локальный ремонт не представляет большой сложности и является обычным делом. Учтите, наклеить защитную плёнку на бампер автомобиля сложнее, чем на капот или крышу, из-за хитрой формы и множества изгибов.
  • Задний бампер и погрузочная зона. Они страдают при загрузке вещей, перевозке негабарита, а также на парковках.
  • Пороги. Их можно повредить ногами при посадке и высадке из машины, а нижнюю часть порогов активно атакует грязь из-под передней оси.
  • Задние крылья. В некоторых автомобилях они тоже пескоструятся грязью, песком и гравием, поднимаемыми передними колёсами.

Какую бронеплёнку приклеить: виды покрытий

На рынке есть два варианта защитных прозрачных плёнок, которыми можно оклеить автомобиль: виниловая и полиуретановая. У каждой есть преимущества и недостатки, мы подробно разбирали их в отдельном материале, но кратко напомним.

Виниловая плёнка

Плюсы:

  • Низкая цена. Такие плёнки гораздо дешевле полиуретановых.
  • Лёгкость нанесения. Виниловые плёнки довольно тонкие и хорошо тянутся при нагреве.

Минусы:

  • Цвет плёнки. Спустя небольшое время прозрачный винил начинает желтеть, особенно если автомобиль часто бывает на солнце. Помимо этого, покрытие создаёт эффект шагрени.
  • Недолговечность и слабая защита от повреждений. Виниловая плёнка слабо устойчива к механическим повреждениям, легко царапается, а также может потрескаться при низкой температуре или локально отклеиться при её перепадах. Средний срок службы «винила» при интенсивной эксплуатации — 1–2 года.

Полиуретановая плёнка

Плюсы:

  • Прозрачность. Качественные полиуретановые плёнки покрываются особым верхним слоем «топ коат», защищающим от ультрафиолета. Он препятствует их пожелтению, а также имеет ровную глянцевую поверхность практически без шагрени.
  • Прочность и срок службы. Полиуретановые плёнки обладают высокой стойкостью к повреждениям и царапинам, обеспечивая защиту в течение 5–7 лет.
  • Температурная устойчивость. Полиуретан не теряет своих защитных свойств при экстремальных температурах, будь то сильная жара или мороз.

Минусы:

  • Цена. Полиуретановые плёнки значительно дороже своих виниловых аналогов.
  • Сложность нанесения. Из-за плотной структуры оклеить автомобиль бронеплёнкой из полиуретана сложнее.

В качестве полноценного защитного покрытия рекомендуется использовать именно полиуретан, а винил оставить для изменения цвета без полного перекраса. Поэтому далее речь пойдёт именно о полиуретановых плёнках.

Как правильно клеить бронеплёнку на машину: инструкция

Перед тем, как наклеить бронеплёнку на автомобиль самостоятельно, подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • саму плёнку;
  • чистую сухую тряпку без ворса;
  • шпатель (подойдёт пластиковый или резиновый);
  • острый канцелярский нож;
  • мыльный раствор в пульверизаторе;
  • фен (лучше строительный, но при его отсутствии подойдёт бытовой);
  • обезжириватель или спирт;
  • нитриловые или любые другие нетекстильные перчатки.

Уделите внимание и помещению: оклейка должна производиться там, где нет пыли (она обязательно окажется под покрытием и со временем приведёт к его отслоению). Температурный режим должен сохраняться на уровне не ниже +18°С. Нелишним будет доступ к розетке, и обязательно — хороший свет. Иначе дефекты не разглядеть.

Оклеить бронеплёнкой кузов можно двумя способами: «мокрым» и «сухим». Отличие — в опрыскивании детали мыльным раствором перед укладкой материала. «Сухой» способ быстрее, но не прощает неточностей — плёнка прилипает практически сразу. «Мокрым» методом машина оклеивается дольше, но при этом есть возможность выровнять плёнку и довольно легко двигать её. Мы опишем, как правильно клеить на машину бронеплёнку вторым способом.

Шаг 1: подготовка поверхности

  1. Мойка автомобиля. Тщательно вымойте кузов, уделяя особое внимание областям, которые планируется оклеить плёнкой. Убедитесь, что на поверхности не осталось грязи, пыли или пятен. При наличии трудновыводимых загрязнений обработайте их отдельно.
  2. Обезжиривание. Протрите ЛКП этиловым спиртом или специальным обезжиривателем, чтобы удалить остатки масляной плёнки. Не используйте сильные средства вроде ацетона — лак может помутнеть, и, если плёнку в будущем снять, потребуется как минимум его полировка.
  3. Сушка. Убедитесь в том, что автомобиль полностью высох. На поверхности не должно остаться разводов — они будут видны под покрытием.

Шаг 2: подготовка плёнки

  1. Раскройка плёнки. Отрежьте от рулона фрагмент нужного размера, оставив запас около 5–10 см по краям. Это удобно делать просто прикладывая рулон к детали.
  2. Наденьте перчатки. Если прикоснуться к липкой стороне плёнки пальцами, на клеевом слое могут остаться отпечатки, видимые после монтажа.

Шаг 3: нанесение плёнки

  1. Подготовка оклеиваемой зоны. Нанесите на деталь мыльную воду из распылителя.
  2. Нанесение покрытия. Аккуратно снимите с оборотной стороны плёнки защиту и приложите к поверхности автомобиля с одного края и расправляйте её к противоположной стороне. Если элемент большой, стоит заранее найти напарника и наносить плёнку «в четыре руки». Это очень важный этап, особенно при оклейке пластиковых элементов. После первичного «прилипания» материал довольно сложно оторвать, а с бамперов он часто отходит вместе с краской.
  3. Выравнивание плёнки. При помощи шпателя разглаживайте плёнку от центра к краям, чтобы удалить воздух и излишки мыльного раствора. Делайте это медленно и осторожно, чтобы избежать повреждений покрытия. Учтите, как только жидкость будет выгнана из-под плёнки, она прилипнет.
  4. Подогрев краёв. При необходимости аккуратно подогрейте края плёнки с помощью фена, чтобы сделать её более гибкой и обеспечить лучшее прилегание к поверхности. Тепло делает материал и клей более пластичными. При желании нагрев можно заменить локальной обработкой кромок спиртом — он активирует клей.

Шаг 4: завершение процесса

  1. Финальный осмотр. Под покрытием могут проступить пузыри, до момента полного высыхания их можно удалить шпателем. Если воздушный карман появляется вновь, локально прогрейте это место феном и пригладьте плёнку. Выждите 20–30 минут и при помощи шпателя, обёрнутого в мягкую ткань, финально разгладьте покрытие.
  2. Удаление излишков плёнки. Обрежьте края по кромке детали. Там, где покрытие можно «подвернуть», оставьте запас в 2–3 миллиметра и закрепите с обратной стороны детали. Это можно сделать, обработав «свес» обезжиривателем — спирт активирует клей.

Шаг 5: уход за плёнкой

  1. Сушка. Позвольте плёнке полностью высохнуть и приклеиться. В среднем на это нужно от 48 до 72 часов. Избегайте мойки автомобиля в этот период.
  2. Технический уход. Впоследствии ухаживайте за плёнкой так же, как и за кузовом автомобиля: регулярно мойте машину, старайтесь исключить чистку с применением щёток и абразивов. На мойке стоит предупреждать о том, что на деталях защитное покрытие.

Важно: при самостоятельной мойке держите пистолет чуть дальше обычного и не усердствуйте с давлением. Кромки деталей моются строго перпендикулярно основной поверхности. В противном случае плёнку можно прорезать или «поднять».

Ряд полиуретановых покрытий уже имеют гидрофобный эффект, но при желании сверху плёнку можно дополнительно покрыть керамикой (они не конфликтуют).

Больше полезного для автомобилистов — в Журнале Авто.ру