Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. 1-е Кор. 15:51-52
Сегодняшний кризис европейской (а значит и нашей) цивилизации – кризис человека. Стремительное нисхождение европейца от безусловного лидера человечества до ментальной и духовной посредственности не просто поставило под сомнение лидерство Европы – оставило человечество без головы, порождая чудовищные своим безумием катаклизмы.
Причины необходимости предъявления новых требований к человеку.
Современные вызовы, поставившие под угрозу само существование европейских наций, в сочетании с полной неспособностью государств (в том числе и российского) зашить свой народ ставят вопрос о необходимости самозащиты, самообороны или самосохранения европейцев.
Так как чисто биологической, количественной, конкуренции народы Европы не выдержат, необходимо переходить к качественной. Тем более, учитывая относительно низкое антропологическое качество прямых конкурентов, шансы в такой борьбе весьма высоки.
Человек, каков он есть
Человек – единственное живое существо на Земле, чьё существование предшествует сущности. То есть, если мы имеем дело с детенышем выдры или ежа – мы имеем выдру или ежа. Человеческий же детеныш в зависимости от воспитания (преформирования) может стать и выдрой, и ежом, и человеком.
Нет никакой универсальной природы человека, кроме определенных общебиологических рамок. Нельзя сказать, что вот это по-человечески, а вот это нет.
Каждая политическая сила в истории человечества формировала своего человека, развивая те или иные потребности, формулируя различные своды моральных законов и правил.
На индивидуальном уровне это тоже верно. Человек есть не что иное, как проект самого себя.
Создавая себя, выбирая себя, человек одновременно выбирает и всех людей. Скажу больше – человек сознательный даже вступает в борьбу за доминацию своего человеческого типа.
Подводя итог – народы имеют полное право «придумать» своего человека.
Культивировать истинно человеческое
Деятельность животного возможна лишь по отношению к жизненной биологической потребности, всегда оставаясь в пределах инстинктивных, биологических отношений к природе.
Человек же может ставить некоторые, в том числе абстрактные ценности выше своих непосредственных биологических потребностей.
Сознание — это то, что характеризует человека как такового. Соответственно, весь наш моделизм должен происходить в этой сфере.
Для начала сознание нуждается в пробуждении. Реальности бытия таковы, что не требуют от современного человека напряжения его мыслительных функций.
Поэтому наша задача помочь человеку стать сознательным. Наиболее эффективным побудительным мотивом для умственной деятельности является борьба. Формирование понимания мира как арены борьбы – первый шаг.
Манихейское сознание.
Система, общество пытается изувечить человека для своего удобства. Какой тип человека нужен капиталистическому обществу для его спокойного функционирования? Ему нужны люди, которые легко взаимодействуют в больших и малых группах, хотят всё больше потреблять, чьи вкусы подчиняются единому стандарту, подвержены чужому влиянию и предсказуемы. Современное общество и производит такого человека.
Значит, вот она уже борьба.
Борьба всех против всех за право быть самим собой и сделать остальных, подобными себе.
Независимость и свобода есть реализация личности, а не только освобождение от грубого насилия и свобода предпринимательства. Человек с полностью пробужденным сознанием, реализующий свои возможности свободен, потому что он может жить аутентичной жизнью, при которой он сам является ее источником. Понимание невозможности такого состояния в условиях капитализма привело Маркса к критике буржуазного общества вцелом.
«Что есть моя жизнь? Это то, что внутри меня. Кто движим извне – не живет» Майстер Экхард
Кроме свободы и независимости, истинного человека должна отличать способность воспринимать общественные процессы как свои личные переживания, идентифицировать себя с человечеством или значительной его частью – нацией.
Он может проявить неповиновение именно потому, что повинуется принципам, которые есть подлинные принципы его самого. Его сознание полностью пробуждено и открыто личностным и социальным реалиям окружающего мира. Он свободен, его не обманешь, он не служит никому, кроме своих идеалов.
«Нормальный человек в ненормальном мире, полностью развившийся человек в искалеченном мире, пробужденная личность в полусонном мире – это и есть революционный характер»
(Э. Фромм)
Человек и другие. Каждый ли может стать человеком?
Мы ежедневно встречаем массу типажей, которые не только не соответствуют нашим представлениям о человеке, но даже не пытаются этого делать. Как к ним относиться?
Двояко. С одной стороны, т.к. они не являются, строго говоря, людьми, к ним неприменимы представления о человеческой морали. Как сказано в Евангелии от Филиппа «Много есть на свете животных, имеющих личину человека». Ну а потом там совет про бисер.
Дугин так же подчеркивает принципиальные антропологические отличия от такого рода людей:
Наделенность рассудком делает внутривидовые различия человеческих особей настолько огромными, что они вполне сопоставимы с различиями между отдельными видами животных.
Это с одной стороны. С другой, надо отказаться от представлений гностиков о предопределении и избранности.
Каждый может развиться до человеческого состояния. Более того - всякий, имеющий личину человека обязан быть человеком или будет наказан.
Никто, кроме себя самого, не сделает из человека избранного.
«От вас, избравших самих себя, пойдет народ избранный, и из него уже – Сверхчеловек» Ницше
Практические выводы. Человек и общество.
Тут всё понятно, надо представить общество, , в котором система ориентиров и предпочтений не требует от человека извращения реальности и собственной личности. Более того, требует мобилизации и пробуждения.
Свобода, независимость, сознательность (осознание и индивидуальности, и единения с себе подобными), борьба (политическая в первую очередь) - те качества, что необходимы европейцу для нового доминирования над разрушительными ордами.
Организация современных государств в наименьшей степени способствует формированию таких качеств, не предоставляет их обладателю никаких преимуществ во внутривидовой борьбе. Путинский же режим, мало того, что в этом полностью повторяет худшие западные (и не западные) образцы, так он еще и не реформируем в принципе ввиду отсутствия политической конкуренции и ротации элит.
Понятно, что наброски желаемого, спасительного, европейца (и русского) XXI века сложносоставные и каждая отмеченная черта требует конкретизации и расшифровки применительно к теме, но в общих чертах именно это характеризует нужного нам человека.
P.S. Предлагаю подумать, каким должно быть общество и государство, способствующее возникновению и доминированию конкурентоспособного человека европейского типа. По аналогии с человеком Возрождения, для краткости назовем его человеком Новой Реконкисты.