Найти в Дзене
Путь перемен

Разбор фильма Ворон 2024. Спойлеры. 18+

Сегодня мы отклонимся от темы канала по той простой причине, что я очень хочу поделиться с вами несколькими очень важными идеями. Первая будет в этой статье, вторая — через пару дней, когда я осилю наиболее точное выражение мыслей о природе идей и о том, почему так важно обращать внимание на современное искусство и при этом думать. А главное, я отвечу на вопрос неужели все артисты массоны или сатанисты. Интересно — подписывайтесь, чтобы не пропустить статью. Таро расклад по этому поводу также будет в статье о природе идей.

Итак, ремейк Ворона — довольно зрелищное и красивое произведение напчканное пасхалками, но при этом совершенно недооценённое в прокате.

из интернета.
из интернета.

Немного нумерологии

В основе фильма лежит комикс. В 1994 году вышел так сказать, оригинал, а спустя 30 лет — ремейк. Число 30 по нумерологии равно 3, что символизирует материальные блага, плодородие и пожинание плодов. Особенно нас интересует последнее. Сумма 1994 = 13 или 4, что дает нам две другие подсказки: 13 — аркан Смерти, то есть это трансформация и переход к чему-то новому, при условии оставления старого, 4 — Император, время наведения порядка. 2024 — это 8 — аркан силы по современному порядку, то есть завуалированное управление на основе инстинктов. Ведение людей не через разум и понимание, а через бессознательные программы. По старому — Справеливость — бюрократия, закон. Время подведения итогов и оценки уже сделанного.

О самом фильме

В предыстории нам показывают подругу Шелли и дают понять, что сюжет будет вертеться вокруг видео, которым та шантажирует большого дядю. Тут мы понимаем, что девчонкам хана. Преследуют и ту, и другую. Героиню фильма спасает случай — она врезается в полицию и из ее сумочки выпадает запрещенка.

Основная же история начинается со знакомства Шелли и Эрика. Оба они весьма неблагополучны, у каждого свои скелеты и травмы. Нам стоит знать, что Шелли зависима от веществ, а Эрик лечился в психушке/реабилитационном центре из-за растройства психики.

кадр из фильма, из интернета.
кадр из фильма, из интернета.

Клиника на отшибе посреди леса, костюмчики у них розовые с белыми майками или футболками (точно не помню), что по цветам говорит нам о наивности и инфантильности. То есть пациенты = дети. Такая вот параллель.

Влюбляются ребята моментально, а потому у взрослых людей может возникнуть вопрос, какого лешего. Ответа на него нам не дают, дают видеоряд, где продолжают показывать безответственность, инфантильность и отсутствие мышления и планирования в долгосрочной перспективе. Персонажи наслаждаются жизнью и принимают всякое. Пропаганда в чистом виде. Как говорится, «невыносимая легкость бытия».

Часть времени пара играет в хиппи. Фото из интернета.
Часть времени пара играет в хиппи. Фото из интернета.

Любовь показывают красиво и романтично, сцена на мосту цитирует сцену из Джокера (нового), где они с Харли Квин прыгают в чан (Харли за Джо). «Прыжок веры», пусть даже на словах, как здесь, должен заставить нас понять или поверить, что у пары невероятная любовь и все весьма серьезно.

Такой прыжок (как у ассасина) всегда символ верности. Также в этом моменте обсуждают, устроят ли пубертатные подростки мемориал на месте их прыжка в реку и упоминают белые лилии — цветы непорочности и чистоты.

Вода и в частности река — символ времени, символ перехода в новый мир. Мост также символ перехода.

Костюмы я особо анализировать не буду, только ключевые, поэтому если по ним будут вопросы, пишите в комментариях.

Тусовки продолжаются до тех пор, пока не объявляется друг Шелли. Доминик предупреждает девушку, что ей нужно уезжать из города, иначе ее убьют. Это происходит в клубе, откуда ребята бегут в логово Эрика вдвоем. Там их, конечно же, уже поджидают плохие парни во главе любопытного современного типажа — роковухи с властью.

Правда, ближе к смерти она скажет кое-что весьма любопытное о своей власти и своем положении. Кадр из фильма. Из интернета.
Правда, ближе к смерти она скажет кое-что весьма любопытное о своей власти и своем положении. Кадр из фильма. Из интернета.

Любопытно, что героев душат с помощью пакетов. Если чуть подумать, способ хитрый — ограничение, чтобы они погибли сами. Еще одна пасхалочка, если подумать. Параллелей много.

А далее у нас самое интересное — великая любовь дает парню силы остаться на земле ради отмщения. Единственное условие — безусловная любовь. Тогда они оба спасутся. Суперспособность ухода от смерти очень нужна главному злодею, поэтому он хочет, чтобы Ворона притащили к нему. Парень находит видео и уже не может любить Шелли просто так, он сомневается и теряет мгновенное исцеление. Естественно, на этом моменте его должны убить и убивают.

Что мы видим: у власти находятся то ли рабы, то ли подельники демонов, которые купили себе вечную жизнь ценой чужих душ. И им этого мало. Они хотят большего. Система отлажена, благ и возможностей у плохишей не просто вагон и маленькая тележка, а прям все козыри в руках и еще джокеры сверху.

Также мы видим лимб.

-5

Он не похож ни на ад, ни на рай, полон воронов и является, судя по всему, домом одного подозрительного мужичка. У лимба — перехода между мирами есть свой если не хозяин, то управляющий. А мосты ведущие вникуда или неведома куда (что тоже вопрос, потому что переходы героя между мирами проходят через воду) намекают нам на множество путей. Но связь с нашим миром именно через воду. Через нее же и связь с адом.

Другой интересный момент, который мы видим в этих же сценах — условность исцеления. Оно идет само, однако именно человеку нужно побеспокоиться, чтобы на нем все заросло правильно и сохранился полный функционал. Опять же, чуть ли не прямым текстом говорят, что боль есть, исцеление тоже есть, нужно просто следить за состоянием своего тела. Именно этот ресурс, эта способность нужны главному злодею фильма.

Более прямо писать не буду, выводы легко сделать.

Про любовь и ее силу, о которой нам говорят долгое время и отовсюду у меня много вопросов. Здесь это тоже не главный момент, но достаточно важный лейтмотив. Просто обращаем на это внимание и видим дальше, что продажа собственной души неведомо кому дала Эрику возможность получить силу ворона, чтобы закончить начатое.

С момента получения силы ворона парень меняется. Он уже не тот добряк с моральными терзаниями и неловкостью, которым был до. Воскресает парнишка в ванной полной его крови, смешанной с водой. Плохих парней бьет сразу и жестоко.

Следующая после драки сцена жуткая. Она показывает нам, что жажда мести делает из человека иное существо, в котором нет сострадания и других высокочастотных эмоций и чувств. В Эрике остаются только холодный расчет и желание достичь цели. Именно они ведут его дальше. Именно теряя их он «надевает маску». Он больше не человек.

Сцен с маской две — при получении силы через кровь и уже в нашем мире, после акта мести тем, кто пришел за Эриком и убил его друга.
Сцен с маской две — при получении силы через кровь и уже в нашем мире, после акта мести тем, кто пришел за Эриком и убил его друга.

Выбор классической музыки для проведения параллелей оперы с убийствами явно не случайна. Музыка определенный частот открывает доступ к бессознательному и дает возможность вложить в это самое бессознательное необходимые программы. На простом бытовом уровне эти сцены делают настолько красивыми, чтобы наш мозг свел в единое жестокость и красоту и взял это за норму.

-7

Отмечу, что сцены сняты очень жестокие. И это далеко не первый и не последний фильм, где это происходит при потрясающем сведении с классическим произведением. Мастерство. Пугающее мастерство. И определенно план.

Финал разборок проходит в доме антогониста, истинный возраст которого нам так и не сообщают. Он специально режет руку о катану, затем забалтывает Ворона-Эрика (вот поэтому и нельзя ввязываться в обсуждения каких-то сомнительных тем — оболванят), ранит, чтобы провести ритуал по забору силы.

Чтобы выжить и вернуть себе свое, Эрик хватается за воспоминания о своей любви к Шелли. А так как вечная жизнь не делала злодея неуязвимым как Эдвард Каллен и другие вампиры, то он умирает как простой человек.

В лимбе злодея утаскивают угри — символ чистоты, морского бога, силы, также это символ обмана и зависимости. Вспомните Урсулу из русалочки или Йенифер из Ведьмака во время обучения. Он получил по заслугам.

Воскрешение Шелли = воскрешение невинно убиенных. Измененная тату на руке Эрика — о нелинейности времени.

За силу Эрик заплатил пребыванием в лимбе, однако ему обещали ужасные муки в аду. Ад — это состояние души, ее муки вне зависимости от места нахождения. Такой вот намек.

Из интернета.
Из интернета.

Про программы, которые нам в головы должен вложить фильм, говорить сегодня не буду. Это основное. Разбирать можно каждый кадр, символизма и тем, которые подняли, очень много.