Найти тему
ALFAVIT

Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis - эксклюзив из 1987 года

Продолжаем обзор продукции компании Le Marquis, основные модели которой приведены в статье "Le Marquis и Роберт Янкель - сумасшедший тюнинг Mercedes-Benz из "восьмидесятых"...

Самыми покупаемыми моделями этой фирмы стали множественные вариации на тему седанов Mercedes W126 и купе C126.

Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

Рассмотрим сегодня наиболее распространённую (насколько это определение вообще уместно для столь дорого продукта) версию доработки Mercedes-Benz 560 SEL, выполненную в отношении седана 1987 года. Произведённый апгрейд затронул лишь экстерьер и интерьер автомобиля, без в вмешательства в механическую часть.

Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

Тут стоит сразу оговориться, что, в данном случае, шильдик 1000 SEL не имеет никакого отношения к кубатуре мотора и показывает лишь максимальную наполненность опциональным оборудованием, как в плане функционала салона, так и в отношении элементов внешнего обвеса.

Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

Итак, силовая часть от модели 560 SEL осталась нетронутой. Это значит, что под капотом остался тот же восьмицилиндровый мотор Mercedes М117.968 объёмом 5547 куб. см. с отдачей в 300 л.с. при 5000 об/мин и 455 Нм при 3750 об/мин. Коробка передач также стандартная - 4-ступенчатый "автомат".

Количество дополнительного оборудования наверняка привело к превышению стандартной для 560-ого снаряжённой массы в 1830 кг. Однако, думаю, это не сильно ухудшило его динамику, и заводские 250 км/ч и 6,8 сек. до "сотни" остались вполне актуальными величинами.

Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

Пройдёмся по заводским опциям, которыми была укомплектована конкретно данная модель. Стандартный руль с подушкой безопасности был заменён деревянным: это решение выглядит сомнительным не столько с эстетической точки зрения, сколько со стороны безопасности. Пассажирской подушки автомобиль не имел - она предлагалась опционально лишь с сентября 1987, для автомобилей следующего модельного года.

Из электронных систем активной безопасности присутствовала лишь ABS, противобуксовочная система стала доступна двумя годами позднее.

Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

К стандартным элементам комфорта данного экземпляра можно отнести: климат-контроль, подогрев передних сидений, а также электроприводы сидений, люка и рулевой колонки. Как необычную опцию стоит отметить заводскую систему охранной сигнализации EDW (Einbruch-Diebstahl-Warnanlage).

Чего в этом седане не хватает (исходя из явного ориентира на комфорт задних пассажиров), так это опциональной гидропневматической подвески HPF III.

Место водителя Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Место водителя Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Приборный щиток Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Приборный щиток Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Центральная консоль Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Центральная консоль Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

И если показатели производительности силового агрегата, не стали предметом апгрейда, то на интерьере специалисты Le Marquis выложились полностью. Не всегда результат этой работы коррелирует с хорошим вкусом (вспомним тот же руль), но интерьер имеет свой стиль и явно был согласован с заказчиком и толщиной его кошелька.

Перед фирмой Роберта Янкеля была поставлена задача сделать что-то наподобие офиса на колёсах. Насколько это функционально вышло - сложно судить, мы можем лишь оценить дизайнерское воплощение данной идеи.

На мой скромный вкус, с этой задачей, пусть и на 4 года позднее, лучше справилась компания Курта Лоттершмида - Lotec GmbH. В суперседане этого немецкого производителя - Lotec Ambassador, проработка интерьера вызывает больше интереса.

Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis
Интерьер Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis

Впрочем, Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis сам по себе является прекрасным памятником тюнинг-индустрии 1980-х гг. и ценен духом того времени: воплощённым в коже, дереве и, наивно выглядящей сейчас, встроенной электронике.

Что ещё почитать:

"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"

"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"

"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"