Продолжаем обзор продукции компании Le Marquis, основные модели которой приведены в статье "Le Marquis и Роберт Янкель - сумасшедший тюнинг Mercedes-Benz из "восьмидесятых"...
Самыми покупаемыми моделями этой фирмы стали множественные вариации на тему седанов Mercedes W126 и купе C126.
Рассмотрим сегодня наиболее распространённую (насколько это определение вообще уместно для столь дорого продукта) версию доработки Mercedes-Benz 560 SEL, выполненную в отношении седана 1987 года. Произведённый апгрейд затронул лишь экстерьер и интерьер автомобиля, без в вмешательства в механическую часть.
Тут стоит сразу оговориться, что, в данном случае, шильдик 1000 SEL не имеет никакого отношения к кубатуре мотора и показывает лишь максимальную наполненность опциональным оборудованием, как в плане функционала салона, так и в отношении элементов внешнего обвеса.
Итак, силовая часть от модели 560 SEL осталась нетронутой. Это значит, что под капотом остался тот же восьмицилиндровый мотор Mercedes М117.968 объёмом 5547 куб. см. с отдачей в 300 л.с. при 5000 об/мин и 455 Нм при 3750 об/мин. Коробка передач также стандартная - 4-ступенчатый "автомат".
Количество дополнительного оборудования наверняка привело к превышению стандартной для 560-ого снаряжённой массы в 1830 кг. Однако, думаю, это не сильно ухудшило его динамику, и заводские 250 км/ч и 6,8 сек. до "сотни" остались вполне актуальными величинами.
Пройдёмся по заводским опциям, которыми была укомплектована конкретно данная модель. Стандартный руль с подушкой безопасности был заменён деревянным: это решение выглядит сомнительным не столько с эстетической точки зрения, сколько со стороны безопасности. Пассажирской подушки автомобиль не имел - она предлагалась опционально лишь с сентября 1987, для автомобилей следующего модельного года.
Из электронных систем активной безопасности присутствовала лишь ABS, противобуксовочная система стала доступна двумя годами позднее.
К стандартным элементам комфорта данного экземпляра можно отнести: климат-контроль, подогрев передних сидений, а также электроприводы сидений, люка и рулевой колонки. Как необычную опцию стоит отметить заводскую систему охранной сигнализации EDW (Einbruch-Diebstahl-Warnanlage).
Чего в этом седане не хватает (исходя из явного ориентира на комфорт задних пассажиров), так это опциональной гидропневматической подвески HPF III.
И если показатели производительности силового агрегата, не стали предметом апгрейда, то на интерьере специалисты Le Marquis выложились полностью. Не всегда результат этой работы коррелирует с хорошим вкусом (вспомним тот же руль), но интерьер имеет свой стиль и явно был согласован с заказчиком и толщиной его кошелька.
Перед фирмой Роберта Янкеля была поставлена задача сделать что-то наподобие офиса на колёсах. Насколько это функционально вышло - сложно судить, мы можем лишь оценить дизайнерское воплощение данной идеи.
На мой скромный вкус, с этой задачей, пусть и на 4 года позднее, лучше справилась компания Курта Лоттершмида - Lotec GmbH. В суперседане этого немецкого производителя - Lotec Ambassador, проработка интерьера вызывает больше интереса.
Впрочем, Mercedes-Benz 1000 SEL Le Marquis сам по себе является прекрасным памятником тюнинг-индустрии 1980-х гг. и ценен духом того времени: воплощённым в коже, дереве и, наивно выглядящей сейчас, встроенной электронике.
Что ещё почитать:
"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи"