Перевели ребенка в новый сад рядом с домом.
Как назло в последний день больничного Лёня не спал днем, к вечеру был уже перевозбужден, ночью в итоге спал плохо. Это только в фантазиях молодых мужиков “захочешь спать - и под барабанный бой уснешь”, у всех, у кого психика не настолько здоровая/зрелая не спать от усталости вполне возможно. У лени, например, такое случается всякий раз, как днем не ляжет.
Так что утром вставал плохо, со слезами и соплями. Сад через два дома, но мы в итоге поехали на машине - ребенок был совершенно не в настроении идти куда-то ногами. Эх, пропустили мы самое благоприятное время для адаптации - сентябрь, когда тепло и светло. Придется привыкать когда холодно и хмарь.
Сад, по современной моде, уже не самостоятельный, а считается филиалом другого сада. Там есть заведующая, но на месте всё равно нужен кто-то главный, поэтому все равно одна из воспитательниц считается главной, этакая местная заведующая.
Безмолочное питание
В сад зашли с воем. Местная заведующая пригласила в свой кабинет:
- У вас ведь какие-то ограничения по питанию?
- Да, молочка и говядина и все их производные.
Дальнейший диалог напоминал детскую игру в съедобное-несъедобное:
- Ну, на завтрак у нас каша
- На молоке?
- Да
- Нельзя
- Кофейный напиток
- С молоком?
- Да
- Нельзя
- Снежок?
- Нельзя
- Кефир?
- Нельзя
- Булка с маслом
- Масло нельзя
- Творожная запеканка
- Творог нельзя...
И так по каждому продукту: что, и сметана - из молока? И говяжья печенка - из говядины? Удивительно!
Но, с другой стороны, лучше, наверное, проговорить каждый продукт. А то, например, что в покупных печеньках и вафельках кладут сухое молоко - мало кому известно. Только тем родителям, которым бог дал ребенка с АБКМ. Так что договорились в итоге нормально: Лёне вызвались варить кашу на воде и даже разрешили их вкусняшки заменять своими. В старом садике не разрешали никакую свою еду, поэтому вместо печенья или запеканки лене вечно давали булку. Не удивительно, что дома он ее больше не ест. А тут разрешили принести варенье и печеньки - те, в которых я более-менее уверена. И даже не нужно носить еду каждый день, они готовы принять пакет печенья на неделю и предупреждать, когда закончится.
Вообще местная заведующая мне понравилась. Сама предложила зайти в группы, мол, вам же, наверное, любопытно, а ребят еще почти нет, посмотрите, как у нас тут что. Ну, я посмотрела, конечно. Потом отдельно напишу, это довольно необычный сад.
Приучение к горшку
Спросила про Лёнины гигиенические навыки.
- Пасперсы, - ответила я.
- Что ж, будем приучать. Только вы уж завтра тогда принесите трусов побольше. И штанов запасных. Вот сколько памперсов, столько же и штанов.
Я, конечно, принесла все, что было, оставив для домашнего использования только многослойные трусики. Но честно предупредила, что дома Лёня и так без памперсов, но каких-то особых подвижек в освоении взрослой гигиены я не вижу. От моих слов отмахнулись - не бывает неприучаемых детей. Ну что ж, если они правы - я первая порадуюсь.
В сад без слез
Лёне выделили шкафчик
- Пока вот этот, потом, может, воспитательница решит, что лучше другой.
Я даже не сразу посмотрела, что на нем нарисовано - меня устроило, что шкафчик угловой и леня его глазами узнает и без всяких картинок. А картинка, как я потом рассмотрела, была Й - йод и номер имела 13 :) Наверное, поэтому он был свободен.
Лёня выл, пока разговаривали, выл, пока раздевали. Перебои в реве начались, когда мы смотрели группы. Пространство новое, очевидно, что в дальних углах много игрушек.
- Лёня, тут есть машинки, - сказала я, застегнув сандалии. - Ими можно играть.
Леня сделал нерешительный шаг в сторону группы.
- Иди, можно!
И Лёня, разок оглянувшись, ушел в новую группу. Мы только и успели вслед напомнить, что вечером его заберем обязательно.
В сад со своей едой
Все было хорошо, а под конец выяснилась засада: оказывается, Лёню на питание не поставили
- Нам звонили из головного сада, сказали, что придет новенький с аллергией. И что первый день - на два часа.
Видимо, мы с головной заведующей не поняли друг друга. Я считала, что “перевестись одним днем” - это прямо сразу на полный день. И, разумеется, на работе отгул не брала. Растерялась, но вмешался Андрей:
- А можно попробовать оставить Лёню? Он год уже в сад ходит, режим знает, днем засыпает нормально, послушный.
- А питание?
- У нас полный набор с собой! (не зря я собралась как на северный полюс! А Андрей еще хмыкал!)
Вот хорошо, когда в такие моменты переговоры будет на себя мужчины. Я уже писала, что договариваться в “женских” сферах у них выходит лучше. Заведующая растерянно согласилась, с условием, что если чего пойдет не так - она мне звонит и я ребенка забираю.
Итог первого дня
Никто не позвонил. Вечером отрапортовали, что день прошел прекрасно, Лёня все делал со всеми, не плакал, хорошо ел, нормально ушел на дневной сон. Что ж, не зря у него уже стаж сидельца. Спасибо предыдущему саду!
Уходить Лёня не хотел, еле уговорили его, что завтра придем снова. Утром в группу шел сам и без слез. Сперва, правда, направился в кабинет заведующей, где происходил разговор о разрешенных продуктах. Видимо, успел запомнить и решил, что тут такой порядок.
Я сцепила пальцы в замок в надежде, что Лёня и впрямь принял новое место. А то в ясли он тоже сперва ходил хорошо, а через недельку понял, что это волынка надолго - и началась адаптация. Тут перелом наступил куда быстрее - через три дня Лёня слег с температурой 39.
Стресс? Новые вирусы? Неизвестно. Но в сад, разумеется, пока не водим.
Про старый сад: