Приобретение автомобиля Volkswagen Scirocco 2012 года, с пробегом около 180 тыс.км обошлось мне в 1 миллион 50 тысяч рублей, что являлось очень выгодным предложением на российском рынке.
На момент покупки автомобиль имел ряд проблем: горел индикатор "Check Engine", были неполадки с давлением наддува, заслонками во впускном коллекторе, ступицами, системами ABS и ESP.
Тем не менее, я наивно полагал, что смогу привести машину в адекватное состояние, вложив около 80-100 тыс. рублей. Как же сильно я ошибался!
При первой же поездке (проехал около 70 км) выяснилось, что ступица находится в настолько плохом состоянии, что продолжать движение просто невозможно: раздавался сильный треск, все вибрировало.
Первым делом по прибытии в сервис я занялся ремонтом подвески. Были заменены передние ступицы, задние сайлентблоки передних рычагов (типичная проблема для платформы VAG PQ35), колодки и стойки стабилизатора.
Это первичное обслуживание обошлось в 28 000 рублей. Работы производились у знакомого, в его автосервисе.
Затем пришло время разобраться с чеком двигателя. Предыдущий хозяин упоминал о неполадках с впускным коллектором. В чем же проблема?
На моторах серии EA888 во впускном коллекторе установлены заслонки, имеющие граничное нижнее положение. Когда заслонка опускается ниже этого положения, происходит истирание пластика, и датчик фиксирует недопустимый сигнал, отличающийся от запрограммированных в блоке управления значений напряжения.
Устранить проблему можно только заменой всего коллектора. Заменив впускной коллектор, я воспользовался возможностью почистить впускные клапаны.
Для двигателей TSI это крайне важно, поскольку подача топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания, минуя впускной тракт, где постепенно накапливается большое количество нагара.
Также были сняты и отправлены на промывку форсунки. Данную процедуру рекомендуется проводить каждые 100 000 км пробега или даже чаще.
При снятом впускном коллекторе была также произведена замена цепи ГРМ. Первая, заводская цепь отходила чуть больше 100 тысяч, затем владелец установил неоригинальную, продержавшуюся еще 70 тысяч (на момент покупки пробег составлял 175 000 км).
Замена цепи обошлась примерно в 40 000 рублей.
В рамках первичного ТО были заменены моторное и трансмиссионное масла, приводной ремень, антифриз (с промывкой системы), тормозная жидкость.
Турбина была снята и отправлена на обслуживание из-за сильного треска актуатора (заслонки) на выпуске.
Проблема заключалась в износе штока, но сам картридж и втулки оказались в идеальном состоянии. Ремонт турбины с заменой актуатора обошелся в 20 000 рублей.
Суммарная стоимость работ по обслуживанию турбины, впускного коллектора, замене масел и фильтров составила 155 500 рублей. Итого, с учетом ремонта ходовой части, замены цепи ГРМ и турбины, расходы на первичное ТО, достигли 183 500 рублей.
Что касается задней подвески, то она находилась в хорошем состоянии. На платформе PQ35 задняя подвеска обычно служит в среднем 250 тысяч, после чего требуется снятие подрамника, спиливание закисших рычагов и их замена вместе с сайлентблоками и болтами. К счастью, до этого дело не дошло.
Итак, вложив почти 200 000 рублей, я рассчитывал на беспроблемную эксплуатацию автомобиля, но не тут-то было.
В процессе городской езды я обнаружил, что при интенсивном разгоне температура масла достигает 130°C, что является недопустимо высоким значением.
Сняв радиаторы, я обнаружил сильно деформированные соты радиатора охлаждения масла и кондиционера. Замена радиатора кондиционера и антифриза обошлась еще в 25 000 рублей.
После замены радиаторов максимальная температура масла снизилась до 120°C при интенсивной езде и 110°C в спокойном городском режиме. Т.е. нужно было разбираться дальше, в чём дело.
Однако вскоре друг, которому я одолжил машину, прислал мне видео с белым дымом из выхлопной трубы и пеной из расширительного бачка.
Возможных причин было две: либо пробой прокладки головки блока цилиндров, либо повреждение теплообменника.
Оказалось, что вышел из строя теплообменник: произошло смешение антифриза и масла из-за износа перегородки между каналами.
По видимому предыдущий владелец пренебрегал заменой антифриза, что привело к засорению каналов теплообменника и его последующему повреждению, даже после двукратной замены охлаждающей жидкости.
Потребовалась замена помпы, теплообменника, промывка системы охлаждения и смазки, а также очередное ТО с заменой трех вышедших из строя катушек зажигания.
Общая сумма расходов на устранение проблемы с перегревом составила 65 000 рублей (45 000 - запчасти, 20 000 - работа). К счастью, неисправность проявилась недалеко от сервиса, а не в дальней поездке, которую я планировал.
При покупке автомобиля на нем были установлены сильно изношенные и разнотипные шины (где-то зимние, где-то летние). Пришлось приобрести новый комплект летней резины Triangle диаметром 18 дюймов за 25 000 рублей.
Диски также находились в плачевном состоянии: множественные повреждения, облупившаяся краска. Восстановление и покраска дисков обошлись в 35 000 рублей. Итого, расходы на колеса составили 60 000 рублей.
Подводя итог, общая сумма вложений в автомобиль достигла 360 000 рублей, а пробег за этот период составил 7000 км. Таким образом, стоимость одного километра пробега составила чуть более 50 рублей.
Все мои "влажные фантазии" о беспроблемной эксплуатации после вложения 100 000 рублей оказались несостоятельны.
Надеюсь, что данный обзор окажется полезным для всех, кто присматривается к покупке автомобилей Volkswagen или занимается их обслуживанием. Теперь вы знаете об основных проблемных местах и примерной стоимости их устранения.