Найти тему
Как рисовать

Общее. Частное. Целое. Натюрморт

Разделы:

1. Что такое "Общее. Частное. Целое.";

1.1. Рекомендуется к прочтению до;

2. Разбор поэтапного построения;

3. Разбор поэтапной штриховки.

Что такое "Общее. Частное. Целое."

Метод "Общее. Частное. Целое." помогает нам начать думать объемно-прорстранственно.

Что значит объемно-пространственно? Это умный рисунок в котором четко читается не сам красивый объект а форма и пространство вокруг него, появляется впечатление что за объектом действительно что-то есть. Работа выходит за грани листа.

Общее частное целое необходимо воспринимать как нечто единое. В этом методе мы не рассуждаем об объектах индивидуально, здесь мы выстраиваем сетку взаимосвязей между ними.

Все прорабатывается одновременно. Каждый предмет постановки не может быть детализирован больше чем другой. ведь мы воспринимаем всю постановку как единое целое.

Перед прочтением этой статьи рекомендую ознакомиться с этим материалом, он поможет повторить работу представленую здесь как пример

-2

Разбор поэтапного построения

С самого начала мы воспринимаем объекты как-будто это единое тело. Распростарненная ошибка учеников детской художественной школы начать распологать каждый объект на глаз прямоугольниками на листе. Здесь мы рассмотрим более взрослый способ.

1. Необходимо сравнить общую ширину и высоту всех предметов постановки. И изобразить на своем листе такой прямоугольник, который будет повторять отношение ширины к высоте.

Вот такой прямоугольник
Вот такой прямоугольник

2. Дальше мы начинаем дробить объем на более маленькие части. Начинаем с самых больших. Делим все только горизонтальными и вертикальными линиями. Линии ведем до конца листа, это помогает нам видеть связи между объектами. Так мы четко понимаем какой выше, а какой ниже.

Уже на этом этапе можно сказать, что работа готова. Все обьекты на листе есть, но где они точно понимаете только вы. Именно это и есть рисунок над которым думают.

Начинаем с горизонтальных линий
Начинаем с горизонтальных линий
Добавляем вертикальные
Добавляем вертикальные

Чтобы не запутаться в таком количестве линий, я люблю их подписывать. Но также можно очень легко и максимально на глаз набрасывать объекты.

3. По полученной сетке мы начинаем добавлять наклонные линии которые добавляют работе глубины, так же добавляем пластичные линии и овалы на круглые объекты.

Появление первых наклонных линий.
Появление первых наклонных линий.
Итог построения
Итог построения

Очень важный момент!

Сколько объектов на натюрморте? Их 6: Кувшин, кружка, книга, апельсин, драпировка (ткань) и самая главна плоскость.

Изобразив конец плоскости на которой стоят объекты вы покажете свою грамотность.

Разбор поэтапной штриховки

1. самый первым этапом мы определяем самые ближайшие точки к нам. Наша задача как можно подробнее т ярче изобразить ближайшие точки, а не то что находится на фоне. Так мы передаем глубину работы.

Выделение ближайших точек
Выделение ближайших точек

2. Находим самые темные места и обозначаем их легкой штриховкой твердым карандашом.

Обозначение темных мест
Обозначение темных мест

3. Во время штриховки мы также воспринимаем объекты единым целым и работаем над ними одновременно.

Иногда необходимо брать свой самый твердый карандаш и максимально легко и максимально большим движением заштриховывать весь лист заходя на каждый объект. Это называется обобщение.

Обобщенные
Обобщенные

4. Далее мы все более ярче выделяем темные места. Активнее мы работаем именно с ближайшими точками. Кувшин на нашем примере необходимо оставить чуть светлее чем он кажется на фото постановки, так как он находится сзади.

-11

5. Прорабатываем фон большими штрихами боком карандаша для уменьшения четкости. С помощью фона модно выделить какие-то объекты, а какие-то увести в глубь. Например: правая часть кувшина освещена и фон вокруг нее мы затемняем чтобы сильнее выделить контрастность (так у нас за кувшином появляется воздух). С левой стороны кувшина собственная тень которая даже на самой постановке сливается с фотом, здесь мы активно обобщаем фон и собственную тень.

Выдумываясь таким образом в каждую деталь прорабатываем всю работу.

Один объект может быть фоном для другого.

-12

6. После того как все тоновые вопросы будут решены можно добавить деталей указывающих фактуру объектов. И поставить блики.

Итог
Итог

Именно идея восприятия общей формы, которую мы дробим на части, а не составление общего из частей и помогает нам создать умный рисунок, в котором читаются объемы и пространство.