Найти тему

Как избежать злоупотреблений со стороны покупателей при продаже через Интернет?

Продажа товаров через интернет регулируется Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) и Законом о защите прав потребителей (№2300-1 от 07.02.1992 года) .

Вот несколько полезных рекомендаций:

1. Правильное оформление оферты 
Публичная оферта (ст. 437 ГК РФ) — основной документ для интернет-продаж, который должен четко описывать условия сделки: как оформляется заказ, порядок оплаты и доставки, возврат товара и гарантийные обязательства.
Включите возможность отказа от заключения сделки при отсутствии товара на складе  и опишите механизм аннулирования заказа.
Важно прописать момент, когда сделка считается заключенной: при оформлении заказа или после его оплаты.
Очень важно указать в оферте моменты: когда оформляется заказ и когда сделка купли-продажи будет считаться заключенной. Это важно, так как обычно после получения оформленного заказа продавец проверяет наличие товара на складе и если товар отсутствует, то продавец должен иметь возможность оповестить об этом покупателя, и сделка купли-продажи не будет считаться заключенной.
Или, например, если вы, как продавец, уверены, что сайт работает корректно и его данные четко соответствуют данным на складе, то можете указать, что сделка купли-продажи считается заключенной с момента оформления заказа или с момента оплаты заказа.

2. Защита от неправомерных возвратов 
Добавьте галочку на сайте, где покупатель соглашается с условиями оферты и возврата товара .
• При передаче товара покупателю рекомендуется подписывать с ним акт приема-передачи, в котором будет указано состояние товара, например, «новый», «запакован» и что товар осмотрен, работоспособность и комплектация проверена, к внешнему вижу, комплектации и наличию необходимой информации претензий нет. Один экземпляр такого акта рекомендуется хранить у себя .
Разместите информацию о правилах возврата и товарном виде на видном месте в пунктах выдачи товаров или в описании на сайте .

3. Подтверждение доставки и акт приемки-передачи 
Используйте акт приемки-передачи и просите подпись покупателя при доставке товара для подтверждения его состояния. Это поможет предотвратить претензии по недопоставке или повреждению..

4. Порядок рассмотрения претензий и возврата средств 
Включите в договор четкий порядок подачи претензий, сроки их рассмотрения и условия возврата средств, ориентируясь на п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

5. Защита персональных данных 
Разместите на сайте политику обработки персональных данных .
Пользователь должен согласиться с ней при оформлении заказа или регистрации .
Продавец должен быть зарегистрирован в реестре операторов обработки персональных данных Роскомнадзора https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/.

6. Список недобросовестных покупателей 
Введите систему рейтингов или черный список для покупателей, которые злоупотребляют своими правами по возврату. Это поможет защититься от постоянных нарушителей .

Следуя этим рекомендациям, вы сможете минимизировать риски и улучшить взаимодействие с покупателями при продаже через интернет!
Продажа товаров через интернет регулируется Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) и Законом о защите прав потребителей (№2300-1 от 07.02.1992 года) . Вот несколько полезных рекомендаций: 1. Правильное оформление оферты Публичная оферта (ст. 437 ГК РФ) — основной документ для интернет-продаж, который должен четко описывать условия сделки: как оформляется заказ, порядок оплаты и доставки, возврат товара и гарантийные обязательства. Включите возможность отказа от заключения сделки при отсутствии товара на складе и опишите механизм аннулирования заказа. Важно прописать момент, когда сделка считается заключенной: при оформлении заказа или после его оплаты. Очень важно указать в оферте моменты: когда оформляется заказ и когда сделка купли-продажи будет считаться заключенной. Это важно, так как обычно после получения оформленного заказа продавец проверяет наличие товара на складе и если товар отсутствует, то продавец должен иметь возможность оповестить об этом покупателя, и сделка купли-продажи не будет считаться заключенной. Или, например, если вы, как продавец, уверены, что сайт работает корректно и его данные четко соответствуют данным на складе, то можете указать, что сделка купли-продажи считается заключенной с момента оформления заказа или с момента оплаты заказа. 2. Защита от неправомерных возвратов Добавьте галочку на сайте, где покупатель соглашается с условиями оферты и возврата товара . • При передаче товара покупателю рекомендуется подписывать с ним акт приема-передачи, в котором будет указано состояние товара, например, «новый», «запакован» и что товар осмотрен, работоспособность и комплектация проверена, к внешнему вижу, комплектации и наличию необходимой информации претензий нет. Один экземпляр такого акта рекомендуется хранить у себя . Разместите информацию о правилах возврата и товарном виде на видном месте в пунктах выдачи товаров или в описании на сайте . 3. Подтверждение доставки и акт приемки-передачи Используйте акт приемки-передачи и просите подпись покупателя при доставке товара для подтверждения его состояния. Это поможет предотвратить претензии по недопоставке или повреждению.. 4. Порядок рассмотрения претензий и возврата средств Включите в договор четкий порядок подачи претензий, сроки их рассмотрения и условия возврата средств, ориентируясь на п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. 5. Защита персональных данных Разместите на сайте политику обработки персональных данных . Пользователь должен согласиться с ней при оформлении заказа или регистрации . Продавец должен быть зарегистрирован в реестре операторов обработки персональных данных Роскомнадзора https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/. 6. Список недобросовестных покупателей Введите систему рейтингов или черный список для покупателей, которые злоупотребляют своими правами по возврату. Это поможет защититься от постоянных нарушителей . Следуя этим рекомендациям, вы сможете минимизировать риски и улучшить взаимодействие с покупателями при продаже через интернет!