В субботу вечером Игорю позвонила Нина, его сестра
-Игоряша, мама просила нас с тобой завтра утром прийти,- с ходу сказала она.
-Зачем?- недовольно спросил брат, у него были совершенно другие планы на этот день.
-Не знаю, но просила, чтобы обязательно пришли. Это очень важно.
-Хорошо, значит, приеду.
-Ты заедь за мной, чтобы мне на автобусе не тащиться.
-Хорошо, заеду.
Мать встретила своих детей торжественно
-Ребята, у меня к вам и просьба и предложение.
Игорь и Нина вопросительно уставились на женщину.
-Ребята, вы знаете, что после смерти вашего папы я себе места не нахожу. Я тоскую, я не могу найти себе никакого занятия.
-И что, мама, ты решила?
-Я думаю, что мне стоит переехать на дачу. Только там нужен капитальный ремонт. Если у меня будет какое-то любимое дело…,- она немного помолчала,- вы знаете, как я всегда любила возиться с землей. Я бы могла себя чем-нибудь занять. Там Серафима Павловна, вы помните ее? Она там живет круглый год и еще несколько человек. Они меня уверяют, что там отлично можно жить. Конечно, у Серафимы Павловны почти особняк- шикарный дом со всеми удобствами. Но если и мне мой домик утеплить провести газовое отопление, поставить теплый туалет и душ, то я бы вполне могла там жить не хуже ее. А?- она вопросительно посмотрела на сына и дочь.
Те немного помялись, затем Игорь нерешительно спросил:
-Мама, а ты хоть представляешь, во что это выльется по деньгам?
-Игорь, твой папа никогда меня не посвящал в денежные дела, он был настоящий мужчина и считал, что должен сам решать все финансовые вопросы. Он и тебя воспитывал таким же. Почему ты задаешь мне этот вопрос? Ты- мужчина, ты и реши эту проблему. Но если вы не хотите моей скорой смерти, то должны мне помочь.
-Мама,- Игорь вовсе не хотел тебя обидеть,- вступилась за брата Нина,- но я хоть и женщина, но тоже считаю, что это будет очень дорого. Ведь у нас небольшая дача и она не рассчитана на круглогодичную жизнь в ней. Затраты будут очень большие.
-Но это единственное, что я хотела бы получить. Вы знаете, что я схожу с ума после смерти папы, который меня так берег и лелеял. А теперь я чувствую себя такой одинокой и потерянной, - она поднесла к глазам кружевной платочек,- вы же не хотите потерять еще и меня. У меня совершенно нет сил. Я хочу забыться. И дача - это единственное место, где я смогу успокоиться и начать жизнь заново.
-Хорошо, мама, я подумаю, что тут можно сделать,- пообещал Игорь матери.
-Только ты, сынок, думай побыстрее, пожалуйста, я чувствую, что силы просто покидают меня,- слабым голосом попросила Аглая Викторовна,- я очень на тебя надеюсь, ведь ты все же сын своего отца.
По дороге домой Игорь сокрушенно сказал сестре:
-Да ж, мама задала нам задачку..
-Игореша, я тут подумала, а что если взять кредит,- нерешительно предложила Нина,- тогда этот вопрос можно будет решить быстро.
-А платить чем? Ты знаешь, что у меня ипотека, у меня кредиты…
-А если мама будет жить на даче, то мы можем сдать ее квартиру и этими деньгами платить кредит. И все превосходно устроится.
-Слушай, а это отличная идея! Действительно, у мамы хорошая квартира, большая, с ремонтом, в историческом центре города, ее можно будет сдать за приличные деньги. Вполне возможно, даже можно будет кредит выплатить быстрее, чем будет назначено банком. Ты- голова, Нинок! А я уж испереживался, думал, где же деньги брать на эту мамину идею. Отец избаловал ее, выполнял все желания и капризы, а нам теперь отдувайся!
-Да, но только, конечно, нужно с мамой поговорить на этот счет, а то вдруг она потом передумает.
-Знаешь, сначала поедем на дачу, посоветуемся со знающими людьми, что именно там нужно сделать и во сколько это все нам обойдется, чтобы потом уже с какими-то цифрами в руках говорить с мамой. А то вдруг там такой кредит придется брать, что никаких денег не хватит. Ты же знаешь мамины запросы!
Для Игоря начались очень хлопотные дни. Ему пришлось в срочном порядке встречаться с прорабом, бригадиром строителей, дизайнером, бегать по рынкам и магазинам, прицениваться, сравнивать, считать и про себя составлять смету.
Когда наконец все было готово, они с сестрой опять отправились к матери.
-Мама, мы подумали над твоим пожеланием и вот что у нас получилось.- торжественно начал Игорь,- мы составили смету, посоветовались с дизайнером, нашли отличных строителей, которые готовы взяться за перестройку дачи, сделали все, что смогли, чтобы обойтись малой кровью и сделать все как можно быстрее.
-Но вы ведь подумали, что мне там жить и мне должно быть удобно?- немного капризно произнесла Аглая Викторовна,- все должно быть сделано на уроне.
-Да, мама, мы все учли,- спокойно произнес Игорь,- но это все, несомненно, обойдется в копеечку. И мы тут подумали, что если мы сдадим твою квартиру, то можем взять кредит и потом выплачивать его этими кредитными деньгами.
-Сдать мою квартиру?- надула губы женщина,- но как же так? Это же мое уютное гнездышко? А мои вещи? Неужели какие-то чужие люди будут пользоваться моими вещами?
-Мама,- теперь в беседу включилась Нина,- это же не навсегда, мы сдадим квартиру на пару лет и все. А твои любимые вещи мы запакуем, я тебе помогу и увезем к Игорю, у него просто места больше. А потом мы их привезем тебе на дачу, там же будет уже все устроено и ты так сильно желала жить на свежем воздухе рядом с Серафимой Павловной.
-Да, но у Серафимы Павловны есть и квартира в городе и особняк, она может всегда съездить в город и там остаться на пару дней. Она вообще ведет самую роскошную жизнь, хотя и тоже вдова.
-Мама, но мы не можем такую роскошную жизнь тебе дать, папа ведь оставил тебе квартиру, машину, гараж и эту дачку. И насколько мы знаем, у него были неплохие сбережения.
-Дети, дети, прекрати считать чужие деньги, это дурной тон. Папа оставил мне совсем немного, но он всю жизнь так баловал меня и берег, что теперь я не нахожу сил жить,- она опять немного картинно промокнула глаза платочком.
-Мама, так ты согласна, чтобы мы взяли кредит и потом сдали твою квартиру, чтобы рассчитаться с ним? Мы по-другому не сможем? Ты знаешь, что у меня ипотека, у сестры тоже кредиты…
-Да, вы очень беспечны, что постоянно берете кредиты…Но если по-иному никак не получится, то мне придется согласиться. Но только одно условие- все должно быть сделано быстро и на совесть. Игорь, я на тебя надеюсь, ты- мужчина, ты должен все проконтролировать.
И снова для бедного Игоря начались мучительные дни: ему приходилось постоянно быть на связи со строителями, прорабом, дизайнером и, конечно, мамой, которая постоянно спрашивала, как идут дела и торопила сына.
Он тоже торопил строителей, обещал выплатить премию, мотался по строительным рынкам, искал материалы, которые мама не раскритикует, и которые будут подходить по цене.
Когда через два месяца все было закончено, и мама благополучно переехала на обновленную дачу, Игорь вздохнул с таким облегчением, словно он заново родился.
-Нина, -вечером уставший, но довольный, позвони он сестре- Нина, неужели все кончено? Я и сам своему счастью не верю. Мама на даче, квартиранты благополучно заселились, деньги, которые они внесли за год, я уже отнес в банк, попросил сделать перерасчет кредита, но нам придется еще не меньше полутора лет сдавать мамину квартиру.
-А эти квартиранты – люди надежные? Они там ничего не испортят.
-На мой взгляд, это очень приличные люди, они без детей. Наверное, у них какие-то проблемы по этой части, ведь им уже за тридцать. Они переехали сюда откуда-то из Тюмени, хотят немного осмотреться, им предложили работу неплохую, так что год обязательно проживут, а что дальше будет- неизвестно. Но пока все нормально.
-А как мама?
-Маме вроде бы все понравилось. Конечно, у нее не такая шикарная дача, как у ее этой Серафимы, но вполне можно жить круглый год. Надеюсь, она будет всем довольна и больше ничего не придумает.
Но надежды Игоря на то, что все будет теперь отлично, не оправдались. В самом начале октября рано утром прозвенел звонок и на пороге появилась Аглая Викторовна.
- Мама, что-то случилось? Ты могла бы позвонить, если тебе что-то нужно, и я бы привез. Зачем было самой приезжать?- удивился сын.
-Сынок, там в такси мои вещи, спускайся и принеси их.
Игорь, недоумевая, спустился вниз и увидел несколько огромных коробок, которые водитель выставил из грузового такси.
-Ого! Это что-то новое! – сердце у Игоря дрогнуло и какая-то непонятная тревога овладела им, - что там мама опять придумала.
Наконец все вещи было занесены в квартиру, и Игорь смог присесть и вопросительно посмотрел на мать.
- Буду жить с вами! - трагическим тоном возвестила женщина,- я не могу жить круглый год на даче в этой дикости,- все разъехались. Никого нет, страшно, одиноко.
-Мама, ты же говорила совсем другое…
-А Серафима Павловна уехала к сыну в Америку на три месяца погостить, другая соседка поехала в дом отдыха, а потом решила навестить сестру в Алматы, еще одна знакомая тоже куда-то решила съездить. Все как назло собрались именно тогда, когда я переехала. А я не могу там жить в полном одиночестве. Мне страшно и скучно! Что там с моей квартирой?
-Мама, твою квартиру сдали на год, деньги взяли и заплатили в банк, у меня денег нет мы их все истратили на дачу и люди будут там жить еще десять месяцев. А кредит у нас еще не закрыт, нам нужно будет или опять сдать квартиру, или… не знаю… может быть, дачу эту продать. Можно получить очень неплохие деньги.
-Нет! Эта дача- память об отце, и я надеюсь, что весной опять уеду туда, но сейчас я тогда буду жить с тобой. Пожалуйста, попроси твою жену освободить мне ту угловую комнату. Я ее всегда любила.
-Мама! –воскликнул Игорь, а ты не могла бы пожить с сестрой? Ты же знаешь, что я живу в квартире жены и такой вопрос мы должны были обсудить заранее.
-Ты с ума сошел, сын! У нее однокомнатная квартира и как мы с ней будем ютиться в одной комнате? Это же невозможно! Мне нужна отдельная жилплощадь, раз вы сдали мою квартиру, значит, я буду жить с тобой. Или ты хочешь, чтобы я жила на теплотрассе с бомжами?- мать посмотрела на сына взглядом оскорбленной добродетели.
Игорь тяжело вздохнул и пошел в спальню к жене, чтобы сообщить ей «приятную» новость о том, что их спальня превратится в комнату свекрови минимум на полгода.